IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

V. Фронтальная работа.

– Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Назовите основные элементы задачи.

 

 

Урок 43
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели : учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи; закреплять умение выполнять умножение как сложение равных чисел.


Ход урока

I. Устный счет.

Составьте по картинкам задачи и решите их.

Как на рисунке убрать 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата?

Заполните пропуски.

7 +  = 9            10 –  = 8       – 3 = 6

5 +  = 8            10 –  = 7       – 2 = 5

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– У Коли 2 синих шара и 5 красных. Какой рисунок соответствует условию задачи?

– Какой вопрос можно подобрать к этому условию, чтобы задача решалась так:

– Тема урока «Решаем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 98).

– Сколько клюшек? (5.) Шайб? (3.) Шлемов? (4.)

– Шайб на 2 меньше, чем клюшек. Это значит, что шайб столько же, сколько клюшек, но без двух.

      5 – 2 = 3.

– Объясните предложение: «Шлемов на 1 меньше, чем клюшек». (Шлемов столько же, сколько клюшек, но без одного.)

         5 – 1 = 4.

– Объясните предложение: «Шайб на одну меньше, чем шлемов». (Шайб столько же, сколько шлемов, но без одной.)

            4 – 1 = 3.

2. Задание 2 (с. 98) с использованием набора «Касса цифр».

– Для урока физкультуры подготовили мячи, обручи и скакалки. Мячей 5, а обручей столько же, но без двух. Сколько обручей?

       5 – 2 = 3

– Три обруча, а скакалок на одну меньше. Что это значит? (Скакалок столько же, сколько обручей, но без одного.)

– Сколько скакалок?

               3 – 1 = 2

Задание 3 (с. 98).

– Что известно в задаче? Что значит «на 1 велосипед меньше»?

– Сколько велосипедов продали вчера? (8.)

– Сколько велосипедов продали сегодня?

      8 – 1 = 7

Задание 4 (с. 99).

– Прочитайте тексты задач. Дополните текст первой задачи. (Ребята поймали 10 рыбок. Коля поймал 4. Сколько рыб поймал Петя?)

   10 – 4 = 6

– Дополните текст второй задачи. (Коля поймал 4 рыбки, а Петя на 2 рыбки больше. Сколько рыб поймал Петя?)

4 + 2 = 6

Задание 5 (с. 99).

Учитель читает записи со словами «увеличь на… », «уменьши на… », учащиеся выполняют запись с помощью чисел и знаков «+» или «?».

5 + 5 = 10     8 – 3 = 5   15 – 5 = 10

10 + 3 = 13   9 – 1 = 8   13 – 3 = 10

6 + 3 = 9       7 – 2 = 5       

6. Задание 6 (с. 99) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько мячей в одном ряду? (6.) Сколько рядов? (2.)

– Сколько мячей всего? Как сосчитать? (По 6 мячей 2 раза – это 12. 6 · 2 = 12.)

– Прочитайте данную запись.

Задание 7 (с. 99).

– Сравните коробки. Чем они отличаются? (Количеством ячеек.)

– Сколько ячеек в первой коробке? (По 2 взять 2 раза это 4.)

– Сколько ячеек во второй коробке? (По 2 взять 4 раза это 8.)

– Сколько ячеек в третьей коробке? (По 3 взять 3 раза это 9.)

– У Лиды 4 кубика, а у Димы 3 кубика. Сколько у них кубиков? (4 + 3 = 7.)

– В какую коробку дети могут положить сразу все кубики, если класть по одному кубику в ячейку? (Можно положить во вторую и в третью коробку.)

IV. Работа в печатной тетради.

V. Игра «Считалочка».

Дидактическая цель. 3акрепление приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

Оборудование. Рисунки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят.

Содержание. Учитель на магнитном моделеграфе размещает рисунок с изображением Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. Л. Барто:

– Сидит Пеструшка на яйцах, сидит удивляется:

– Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг под ней яйцо – крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут и второе яйцо треснуло. Из домика темного еще один цыпленок – цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их три.

Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо – кок! Еще цыпленок – скок!

Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яичка опять сестричка.

Четыре да один – пять. Попробуй сосчитать!

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.

Из пяти яичек пять пушистых птичек.

Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре... А было пять! Нет одного. Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется.

Пять да один – шесть. Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.

Теперь, сколько ни смотри, осталось их три. А у Пеструшки между тем стало их семь.

Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два, один да один – дочка и сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один – восемь.

Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка.

Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.

У Пеструшки цыплят – целый отряд.

Восемь да один – девять.

Да это еще не все ведь!

Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!

Собралось цыпляток... ровно десяток.

Кто книжку прочитал, всех сам пересчитал:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

По ходу рассказа учитель иллюстрирует убегающих и прибегающих цыплят, а учащиеся на основе иллюстраций составляют выражения на прибавление и вычитание.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без трех.)

 

 

Урок 44
ВЕРНО ЛИ, ЧТО…

Цели : учить отвечать на вопрос «Верно ли, что…»; показать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок; совершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; закреплять умение измерять длину отрезка.


Ход урока

I. Устный счет.

Заполните пустые клетки.

Задачи в стихах.

      На тарелке восемь слив,

      Рядом с ними груша.

      Сколько фруктов, сосчитай,

      Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9.)

      Мама яблоки купила,

      На тарелку положила.

      Их нетрудно сосчитать:

      Красных три и желтых пять.

      Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 251.