· Составление и решение задач по рисунку. Моделирование условия задачи, помогающее ее решить.
· Решение задачи с несколькими числовыми данными.
· Анализ записей вида 7 1 = 8 и выбор знака «+» или «?».
· Решение задачи, требующей сложения равных чисел.
· «Путешествие» точки по заданному маршруту.
· Решение нестандартной задачи с использованием отрицания: «не треугольник и не квадрат, не желтая фигура».
· Работа по правилу: поиск закономерности и дополнение каждой из таблиц цветными фигурами.
V. Фронтальная работа.
Игра «День и ночь».
Дидактическая цель. Воспроизведение приемов прибавления и вычитания по представлению числового ряда.
Содержание игры. Учитель записывает числовой ряд на доске:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
Предлагая детям конкретный пример на сложение, предположим, вначале он произносит слово «Ночь». Ученики закрывают глаза и мысленно пробегают по числовому ряду вправо, если пример на сложение; или влево, если пример на вычитание. При слове «День» они открывают глаза, проверяют себя по числовому ряду и по указанию учителя отвечают. Например: «Ночь! Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму. День! (6)».
Игра «Математическая рыбалка».
Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти.
Средства обучения. Рисунки с изображением 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.
Содержание игры. На магнитном моделеграфе размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.
Аналогично проводится игра «Поймай бабочку».
Сколько треугольников на этом рисунке?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите основные элементы задачи.
Урок 39
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Цели : совершенствовать умение моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета при соблюдении условия «желтых фишек меньше»; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотреть способы составления отрезка длиной 1 дм из двух других.
Ход урока
I. Устный счет.
Задачи в стихах.
Девять кроликов в саду
Ели травку-лебеду:
«Очень вкусно! Вкуснота!
Надо пригласить крота».
– Сколько всего зверят изображено на картинке?
Ответ : 9 + 1 = 10.
Птички учатся считать:
Сколько будет пять плюс пять?
«Пять плюс пять, конечно, два», –
Подсказала им сова.
– Верно ли подсказала сова? Запишите пример и решите его.
Ответ : 5 + 5 = 10.
Сколько шариков закрыли на каждом рисунке?
Сравните карточки.
II. Сообщение темы урока.
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где – юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И задачи все решать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо, на «пять», математику знать.
Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.
Учащиеся считают от 1 до 10 и от 10 до 1.
Цифры, занять свои места!
Входят учащиеся, в руках у них карточки от 0 до 10.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.