Дидактическая цель. Закрепление знаний о составе числа.
Содержание игры. Учитель записывает на доске числовой ряд: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.
Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках.
После расселения чисел учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?»
В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:
Игра «Глаз-фотограф».
Дидактическая цель. Закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Содержание игры. Учитель при изучении любой таблицы сложения и вычитания отводит определенное время на их запоминание, а чтобы оно стало более продуктивным и целенаправленным, вводит элемент игры.
Учитель говорит детям, что в этой игре он проверит, у кого глаз, как фотограф, «сфотографирует» таблицу сложения и вычитания (ученик должен запомнить ее).
Таблица дается с ответами. Через 5–7 минут ответы примеров стираются, учитель спрашивает по порядку учащихся, они воспроизводят таблицу сложения и вычитания вразбивку (примеры составляют дети).
Запишите адреса обитателей моря.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»? Назовите другие арифметические действия.
Урок 48
СРАВНИВАЕМ
Цели : учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры); продолжить работу по развитию умения конструировать из уголков; совершенствовать умения решать задачи умножением.
Ход урока
I. Устный счет.
Задание на смекалку.
– Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник.
Игра в слова.
– Используя буквы О, П, Р, С, Т, составьте разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например, СОРТ.
Математические записи.
В букете 4 желтые розы и 5 белых.
– Объясните, что обозначают математические записи:
4 + 5 = 9 9 – 5 = 4
9 – 4 = 5 5 – 4 = 1
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 108).
– Что больше: «по 2 фишки 4 раза» или «по 3 фишки 3 раза»? Можно сразу ответить на этот вопрос?
– Выполните вычисления. (2 · 4 = 8; 3 · 3 = 9; больше «по 3 фишки 3 раза».)
– Что больше: «6 фишек на 3 кучки поровну» или «6 фишек на 2 кучки поровну»? Выполните вычисления. (Больше «6 фишек на 2 кучки поровну».)
6 : 3 = 2
6 : 2 = 3
Задание 2 (с. 108).
– Прочитайте математические записи.
– Найдите столбцы с одинаковыми арифметическими действиями. (В первом столбике выполняется вычитание. В третьем – сложение.)
– Найдите столбцы с одинаковыми результатами. (В первом и третьем столбиках одинаковые ответы.)
Задание 3 (с. 108).
– Сколько всего листьев на рисунке? (9.)
– Чем отличаются листья? (По цвету, по форме.)
– Сколько желтых листьев? (5.) Зеленых? (2.) Красных? (1.)
– Сколько листьев с клена? (4.) С дуба? (5.)
– Придумайте по рисунку и решению задачу.
а) На веточке было 3 желтых и 1 красный кленовые листья. Сколько всего кленовых листьев?
б) Было 4 кленовых листочка и 5 дубовых. Сколько листьев всего?
в) Было 5 листьев с дуба, 4 листочка с клена. На сколько дубовых листьев больше, чем кленовых? На сколько кленовых листьев меньше, чем дубовых?
г) Было 2 зеленых и 1 красный листочек. На сколько зеленых листочков больше, чем красных? На сколько красных листьев меньше, чем зеленых?
Задание 4 (с. 108).
– Сколько листов бумаги у Юли? (4 листа.)
– Сколько фигурок вырезает она с одного листа? (4.)
– Сколько всего фигурок животных получится из четырех листов бумаги? (По 4 взять 4 раза – это 16. 4 · 4 = 16.)
– Сколько получится ежиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза – это 8. 2 · 4 = 8.)
– Сколько получится зайчиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза – это 8.)
Задание 5 (с. 109).
– Назовите изображенные на рисунке фигуры.
– Олег взял большой красный пятиугольник, маленький зеленый пятиугольник и еще одну фигуру, но не квадрат. Какую фигуру мог взять Олег? (Олег мог взять маленький красный круг или большой синий круг.)
6. Задание 6 (с. 109) с использованием цветных фишек.
– У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (По 2 взять 4 раза – это 8. 2 · 4 = 8.)
– У подушки 4 «ушка». Сколько «ушек» у трех подушек? (По 4 взять 3 раза – это 12. 4 · 3 = 12.)
7. Задание 7 (с. 109) с использованием набора «Уголки».
– Составьте желтые фигуры из трех уголков.
– Составьте синюю, красную и зеленую фигуру из трех уголков.
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».
– Какие еще фигуры можно составить из трех «уголков»?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 323.