IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Самостоятельное решение задач.

·  Анализ записей вида 6  1 = 5 и выбор знака «+» или «?».

·  Составление примера из деталей мозаики.

·  Выполнение задания по порядку:

1. Напиши все цифры, данные пунктиром.

2. Выполни действия и впиши результаты.

3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов.

·  Поиск треугольников в заданной фигуре.

V. Фронтальная работа.

Игра «Карусели».

Дидактическая цель. Раскрытие понятия переместительного свойства сложения.

Средства обучения. Картонный круг, в центре которого в отверстие вставлен карандаш. Вылепленные детьми из пластилина фигурки разных зверюшек.

Содержание игры. Учитель ставит по диаметру круга вылепленные из пластилина фигурки зверюшек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, покатав зверей на каруселях (учитель вращает круг несколько раз), он останавливает их так, чтобы зверюшки поменялись местами по отношению к детям, снова предлагает учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение:

3 + 2 = 5         2 + 3 = 5

Катая на каруселях по очереди других зверюшек, учитель предлагает детям составить пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Каким знаком обозначают умножение?

 

 

Урок 42
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели : познакомить учащихся с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи; закреплять умение сравнивать числа; развивать логическое мышление.


Ход урока

I. Устный счет.

Сравните карточки.

Задача на смекалку.

– Какие 2 карточки надо поменять местами, чтобы сумма везде стала одинаковой?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Какие задачи можно составить по этим рисункам?

– Тема нашего урока «Решаем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 96).

– Какие птицы сидят на ветке? (Синицы, снегири, воробьи.)

– Сколько синиц? (2.) Воробьев? (5.)

– Снегирей на 2 больше, чем синиц. Что это значит? (Снегирей столько же, сколько синиц, и еще 2.)

– Объясните предложение «Воробьев на 3 больше, чем синиц». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще три.)

– Объясните предложение «Воробьев на 1 больше, чем снегирей». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще 1.)

2. Задание 2 (с. 96) с использованием набора «Касса цифр».

– Прочитайте задачу. Сколько было ворон? (2.)

– Что сказано про количество синиц? (Синиц столько же, сколько ворон, и еще 2.) Сколько же синиц? (2 + 2 = 4.)

– Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем синиц.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.)

Задание 3 (с. 97).

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

– Сколько цыплят у белой наседки? (5.)

– Сколько цыплят у пестрой наседки? (Столько же и еще 3.)

– Сколько же цыплят у пестрой наседки? (5 + 3 = 8.)

– Проверьте, верно ли сделан рисунок. (Неверно.)

Задание 4 (с. 97).

– Прочитайте записанные числа.

– Какие из этих чисел меньше 16? (11, 12, 13, 15.)

– Какие больше 16? (17, 19.)

– Назовите числа в порядке увеличения.

5. Задание 5 (с. 97) с использованием цветных фишек.

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 1.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)

Задание 6 (с. 97).

– Какие числа у мальчика слева? Справа?

– У Коли есть карточки с числами 9 и 7, но нет карточки с числом 8. Кто из мальчиков Коля? (Коля нарисован справа.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.