II. Сообщение темы урока.
Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира.
Через рельсы переход,
А на рельсах – пароход.
Через речку – перевоз,
А на речке – паровоз.
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке – пароход,
Через речку – переход.
Вот на рельсах – паровоз,
Через рельсы – перевоз.
– Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 100).
– Прочитайте данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа? (Верно.) Какие числа пропущены? (15, 18.)
Задание 2 (с. 100).
– Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы по результатам действий? (Верно.)
– Как проверить ваше предположение? (Надо выполнить сложение и вычитание.)
Задание 3 (с. 100).
– Какая фигура здесь изображена? (Четырехугольник.)
– Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольников? (Неверно.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».
– Сколько треугольников на чертеже? (4 треугольника.)
Задание 4 (с. 101).
– Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.)
– Сколько всего клубков? (6 + 4 = 10.)
– Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 раза – это 6. 2 · 3 = 6.)
– Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5 шапок.)
Задание 5 (с. 101).
– Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? (Красный отрезок имеет длину 2 см.)
– Какую ошибку допустили при измерении?
Задание 6 (с. 101).
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 1.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.)
Задание 7 (с. 101).
– Какая фигура здесь изображена? (Треугольник.)
– Сколько всего треугольников на чертеже? (Шесть.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».
Задание 8 (с. 101).
– Прочитайте все числа. Распределите числа по группам.
1-я группа – 6, 7, 8.
2-я группа – 16, 17, 18.
IV. Работа в печатной тетради.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Урок 45
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ
Цели : учить разбивать множества на равновеликие множества; учить комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей; совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения; закреплять навык решения задач.
Ход урока
I. Устный счет.
Игра «Автогонки».
2. Сравните примеры в каждом столбике и запишите следующий пример. Выполните вычисления.
1 + 2 3 + 1 10 – 2 8 – 1
2 + 2 4 + 1 9 – 2 7 – 1
3 + 2 5 + 1 8 – 2 6 – 1
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке.
а) 6 – 2 = 4 – вычитание чисел.
б) 3 + 5 = 8 – сложение чисел.
в) 3 · 4 = 12 – умножение чисел.
г) – ?
– Какие у вас возникли трудности? (Как объяснить действие на последней карточке.)
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 271.