Как на рисунке добавить 2 палочки, чтобы получилось пять треугольников?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира.

         Через рельсы переход,

         А на рельсах – пароход.

         Через речку – перевоз,

         А на речке – паровоз.

         Поменяем все местами.

         Что теперь мы видим с вами?

         Вот на речке – пароход,

         Через речку – переход.

         Вот на рельсах – паровоз,

         Через рельсы – перевоз.

– Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 100).

– Прочитайте данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа? (Верно.) Какие числа пропущены? (15, 18.)

Задание 2 (с. 100).

– Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы по результатам действий? (Верно.)

– Как проверить ваше предположение? (Надо выполнить сложение и вычитание.)

Задание 3 (с. 100).

– Какая фигура здесь изображена? (Четырехугольник.)

– Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольников? (Неверно.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

– Сколько треугольников на чертеже? (4 треугольника.)

Задание 4 (с. 101).

– Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.)

– Сколько всего клубков? (6 + 4 = 10.)

– Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 раза это 6. 2 · 3 = 6.)

– Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5 шапок.)

Задание 5 (с. 101).

– Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? (Красный отрезок имеет длину 2 см.)

– Какую ошибку допустили при измерении?

Задание 6 (с. 101).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 1.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.)

Задание 7 (с. 101).

– Какая фигура здесь изображена? (Треугольник.)

– Сколько всего треугольников на чертеже? (Шесть.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

Задание 8 (с. 101).

– Прочитайте все числа. Распределите числа по группам.

1-я группа – 6, 7, 8.

2-я группа – 16, 17, 18.

IV. Работа в печатной тетради.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

Урок 45
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ

Цели : учить разбивать множества на равновеликие множества; учить комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей; совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения; закреплять навык решения задач.


Ход урока

I. Устный счет.

Игра «Автогонки».

2. Сравните примеры в каждом столбике и запишите следующий пример. Выполните вычисления.

1 + 2         3 + 1      10 – 2             8 – 1

2 + 2         4 + 1      9 – 2      7 – 1

3 + 2         5 + 1      8 – 2      6 – 1

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке.

а)  6 – 2 = 4 – вычитание чисел.

б)     3 + 5 = 8 – сложение чисел.

в)   3 · 4 = 12 – умножение чисел.

г)  – ?

– Какие у вас возникли трудности? (Как объяснить действие на последней карточке.)

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 231.