Игра «Арифметический бег по числовому ряду»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания 2, 3, 4 с опорой на числовой ряд (выставляются цифры на наборном полотне).

Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу:

– Прибавляя единицу, какое число получаем? (Следующее.)

– Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько чисел мы продвинемся от него вправо по числовому ряду? (На 2 числа.)

– Если вычтем из числа 2 единицы, то на сколько чисел продвинемся влево от него по числовому ряду? (На 2 числа.) И т. д.

Называя числа и составляя примеры, учитель предлагает детям вести взглядом вправо по числовому ряду, если к числу прибавляют несколько единиц, или влево, если из него вычитают.

Например: 7 + 3.

– На какое число в числовом ряду надо посмотреть сначала? (На число 7.)

– Затем куда глазами побежите? (Вправо.)

– Сколько чисел надо отсчитать от числа 7, не считая его? (3 числа.)

– Третье число будет ответом. Если из 7 надо вычесть 3, то куда побежите глазами от числа 7? (Влево.)

– Сколько чисел надо пробежать влево, не считая числа 7? (3 числа.)

– Третье число слева от числа 7 будет ответом.

Далее учитель составляет пары примеров на сложение и вычитание, дети называют результат каждого примера:

4 + 3 = 7           5 + 4 = 9         7 + 3 = 10

4 – 3 = 1           5 – 4 = 1         7 – 3 = 4 И т. д.

Работа в тетради.

– Отметьте точки, как показано на чертеже.

– Соедините первые четыре точки по линейке так, чтобы получилась ломаная, состоящая из трех звеньев.

– Соедините по линейке следующие четыре точки так, чтобы получился четырехугольник.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как сложить равные числа?

 

 

Урок 38
СОСТАВЛЯЕМ И РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели : учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.


Ход урока

I. Устный счет.

Вычислите устно.

Продолжите узор.

– Каким фрагментом надо продолжить узор?

По какому правилу записан каждый ряд чисел?

– Продолжите ряды.

а) 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, … , ...

б) 2, 5, 3, 6, 4, 7, 5, 8, 6, … , ...

в) 5, 3, 4, 2, 3, 1, 2, … , ...

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По каким рисункам можно составить задачи?

– Тема урока «Составляем и решаем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 88) с использованием набора «Касса цифр».

– Дополните тексты так, чтобы получились задачи. Решите их.

а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

Решение:     6 – 1 = 5.

б) В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Решение:      7 – 3 = 4.

Задание 2 (с. 88).

– Сколько груш на рисунке? (9.)

– Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели?

Решение:     9 – 2 = 7.

– Могло ли остаться 5 груш? (Да.)

– Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)

Задание 3 (с. 88).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первом столбике все примеры на вычитание, когда из 10 вычитают разные числа. Во втором столбике все примеры на вычитание. В третьем столбике все примеры на сложение, когда первое число 10.)

– Какой ответ Маша записала неверно?

Ошибки: 10 – 4 = 7 Верно: 10 – 4 = 6

              18 – 1 = 10             18 – 1 = 17

              10 – 1 = 11             10 – 1 = 9

4. Задание 4 (с. 89) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите рисунки и схемы. Составьте к каждому рисунку задачу.

а) В первой грядке росло 3 морковки, а во второй – 3 свеклы. Сколько всего овощей на грядке?

Запись:  

                  3 + 3 = 6

б) Было 8 горошин гороха. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось?

Запись: 

                  8 – 1 = 7

Задание 5 (с. 89).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)

– Выполните вычисления, используя цветные фишки.

– Верно ли, что среди ответов есть число 7, но нет числа 6? (Нет.)

Задание 6 (с. 89).

– Назовите геометрические фигуры, которые нарисованы в книге.

– Чем они различаются? (Формой, цветом, размером.)

– Распределите эти фигуры на две группы двумя способами.

I способ.

1-я группа: все многоугольники;

2-я группа: все круги.

II способ.

1-я группа: все большие фигуры;

2-я группа: все маленькие фигуры.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 256.