Сценка «Живые цифры и число 10»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1-й ученик.   Вот один, иль единица,

  Очень тонкая, как спица.

Все вместе. Похожа единица на крючок,

  А может, на обломанный сучок.

2-й ученик. А вот это – цифра два.

  Полюбуйся, какова:

  Выгибает двойка шею,

  Волочится хвост за нею.

Все вместе. Два похожа на гусенка,

  С длинной шеей, клювом тонким.

3-й ученик. А за двойкой – посмотри –

  Выступает цифра три.

  Тройка – третий из значков,

  Состоит из двух крючков.

Все вместе. Цифра три, цифра три,

  Словно ласточка, смотри!

4-й ученик. За тремя идет четыре,

  Острый локоть оттопыря.

Все вместе. Смотри, четыре – это стул,

  Который я перевернул.

5-й ученик. А потом пошла плясать

  По бумаге цифра пять.

  Ручку вправо протянула,

  Ножку круто изогнула.

Все вместе. На что похожа цифра пять?

  На серп, конечно, как не знать.

6-й ученик. Цифра шесть – дверной замочек:

  Сверху крюк, внизу кружочек.

7-й ученик. Вот семерка – кочерга.

   У нее одна нога.

Все вместе. Семь – точно острая коса,

   Коси, коса, пока роса.

8-й ученик.  У восьмерки два кольца

   Без начала и конца.

Все вместе. Цифра восемь так вкусна:

   Из двух бубликов она.

9-й ученик.  Цифра девять, иль девятка,

   Цирковая акробатка:

   Если на голову встанет,

   Цифрой шесть девятка станет.

10-й ученик. Цифра вроде буквы О –

   Это ноль, иль ничего.

Все вместе. Круглый ноль такой хорошенький,

   Но не значит ничегошеньки!

11-й ученик. Если ж слева, рядом с ним,

   Единицу примостим,

   Он побольше станет весить,

Все вместе. Потому что это – десять.

– Тема нашего урока «Числа от 1 до 20».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 90) с набором «Касса цифр».

– У Даши 10 фишек: желтые и красные. Желтых фишек меньше. Сколько фишек каждого цвета может быть у Даши?

Запись:

Задание 2 (с. 90).

– Назовите пропущенные числа и покажите карточку с этим числом.

Запись:

Задание 3 (с. 90).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем похожи записи в каждом столбике? (В первом столбике выполняется вычитание, в результате – число 10. Во втором столбике выполняется сложение, первое число 10. В третьем столбике выполняется сложение, первое число – 10.)

Задание 4 (с. 91).

– Сколько телефонов в каждом ряду? (4.) Сколько рядов? (2.)

– Какая запись не соответствует рисунку? (2 телефона и 4 телефона.)

Запись:  По 2 телефона 4 раза – это 8.

        По 4 телефона 2 раза – это 8.

Задание 5 (с. 91).

– Сколько клеток? Как сосчитать разными способами?

5, и 5, и 5 – это 15.

По 5 клеток 3 раза – это 15.

По 3 клетки 5 раз – это 15.

Задание 6 (с. 91).

– Сколько отрезков на чертеже? (6.)

– Измерьте длину каждого отрезка: длина оранжевого отрезка – 8 см, длина зеленого – 7 см, длина синего – 6 см, длина желтого – 4 см, длина красного – 3 см, длина черного – 2 см.

– Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 1 дм?

      1 дм = 10 см          10 см = 8 см + 2 см

      10 см = 7 см + 3 см 10 см = 6 см + 4 см

IV. Работа в печатной тетради.

V. Игра «Лучший летчик».

Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Средства обучения. Рисунки с изображением самолетов, на которых написаны примеры.

Содержание игры. До игры учитель проводит небольшую беседу, выясняет у детей: «Кто хочет стать летчиком? Каким должен быть летчик? Что он должен хорошо знать и уметь?» Далее обобщает: «Многое должен знать и уметь летчик, чтобы уверенно вести свой самолет к намеченной цели. И, прежде всего, он должен правильно вести расчеты.

На доске записаны 3 столбика примеров, ниже их – самолеты. Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие неверные:

4 7 5                         3 4 5                         6 7 8

3 + 2                        2 + 2                        5 + 2

5 7 6                         8 9 7                         10 9 7

4 + 2                        10 – 2                      8 + 2

6 5 4                         10 9 8                       6 7 8

7 – 2                         7 + 2                        9 – 2

Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает к доске 3 летчиков, остальные – контролеры. Каждый из них производит расчеты (решает свой столбик примеров, начиная с нижнего) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (проводит линию к правильному ответу). Каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.

В конце игры подводятся ее итоги. Учитель указывает на пример, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от примера, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок с изображением звезды. Допущенные ошибки анализируются.

VI. Итог урока.

– Назовите числа первого десятка, второго десятка.

 

Урок 40
УМНОЖАЕМ ЧИСЛА

Цели : познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала; совершенствовать навык решения задачи; развивать мышление и внимание.


Ход урока

I. Устный счет.

Задание на смекалку.

Бабушка испекла такие печенья, как на картинке. Есть ли среди них 2 одинаковых? Назовите их номера.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.