III. Изучение нового материала. Работа по учебнику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Задание 1 (с. 102) с использованием цветных фишек.

– Разложите 10 фишек на две кучки так: по одной, потом еще по одной… Продолжайте…

– Сколько фишек в каждой кучке?

Задание 2 (с. 102).

– Разложите 9 фишек в три кучки поровну.

– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.)

– Возьмите 6 фишек и придумайте свое задание. (Надо разложить 6 фишек в три равные кучки.)

– Сколько фишек в каждой кучке? (2 фишки.)

– Возьмите 18 фишек и придумайте еще одно задание. (Надо разложить 18 фишек в 6 кучек поровну.)

– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.)

Задание 3 (с. 102).

– Сколько конфет на рисунке? (12.) Сколько детей? (4.)

– Как вы думаете, можно ли поровну раздать эти конфеты?

– Возьмите столько фишек, сколько детей на рисунке. Разложите их в 4 кучки поровну.

– Сколько конфет получит каждый ребенок?

4. Задание 4 (с. 103) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите схему. Что она обозначает? Что известно? (Большое красное кольцо показывает, сколько всего предметов, – 9. Малое зеленое кольцо показывает часть предметов от общего количества – 5.)

– Придумайте задачу по предлагаемому рисунку и схеме:  (У Маши было 9 воздушных шаров, 5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось?)

9 – 5 = 4.

Задание 5 (с. 103).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью.

Увеличить 6 на 2 →

Уменьшить 12 на 2 →

Увеличить 8 на 2 →

Уменьшить 9 на 2 →

6. Задание 6 (с. 103) с использованием цветных фишек.

– Сколько лыж на рисунке?

– Сколько лыж надо для одного человека? (Две лыжи.)

– Положите столько красных фишек, сколько здесь лыж.

– Замените желтой фишкой каждую пару лыж.

– Сколько ребят пойдет на лыжную прогулку? (4 ребенка.)

– Покажите на рисунке «лишнюю» картинку.

IV. Работа в печатной тетради.

·  Проведение линий, показывающих, как раздавали орехи: первый орех – первой девочке; второй орех – второй девочке; третий – третьей девочке; четвертый – мальчику; пятый – первой девочке и т. д.

·  Комментирование практических ситуаций: «деления» ленточки на 3 части; на 4 части; деление помидора на равные части.

·  Самостоятельное дополнение условия числами, составление разных вопросов к условию.

·  Дополнение чисел до 10.

·  Копирование рисунка, начиная с отмеченной точки.

V. Фронтальная работа.

– Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные арифметические действия.

Урок 46
ДЕЛИМ ЧИСЛА

Цели : познакомить учащихся с действием «деление»; учить выполнять последовательность учебных действий при выполнении деления; совершенствовать навык составления записи с использованием раздаточного материала; учить различать ситуации, требующие выполнения действий деления и умножения.


Ход урока

I. Устный счет.

Заполните пустые окошки.

Ответьте, не считая.

– Сколько всего чисел от 1 до 10? От 1 до 6?

3. Задание. Расскажите, как можно набрать такими монетами 8 р., 9 р., 10 р. Выполните это задание разными способами.

II. Сообщение темы урока.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А. Стройло «Деление».

      Делим солнце! Чур, на всех!

      Делим дождик! Чур, на всех!

      Зиму белую на всех!

      Все – на всех, все на всех,

      Каждому достанется

      И на потом останется!

– Тема урока «Делим числа».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.