V. Игра «Самый быстрый почтальон»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дидактическая цель. Закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10.

Средства обучения. Листки бумаги и разрезные цифры.

Содержание игры. Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

Решение примеров проверяют все ученики.

VI. Итог урока.

– Какое действие записывают знаком «´»?

 

Урок 41
УМНОЖАЕМ ЧИСЛА

Цели : продолжить знакомство с умножением как сложением равных чисел; закреплять умение записывать и читать записи вида  учить решать задачи с помощью умножения; совершенствовать умения моделировать сюжетную ситуацию; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

      Вот задумал еж друзей

      Пригласить на юбилей.

      Пригласил двух медвежат,

      Трех зайчат и пять бельчат.

      Посчитайте поскорей:

      Сколько у ежа друзей? (2 + 3 + 5 = 10.)

      Под гармошку пляшут польку

      Два волчонка, три лисы.

      А всего танцоров сколько

      На поляне у сосны? (2 + 3 = 5.)

Задание на смекалку.

– Какая фигура следующая?

Вычислите.

1 + 2 =                  4 + 2 =                       5 + 2 = 

3 =  + 2                  6 =  +                     7 =  + 

3 – 2 =                   6 – 2 =                      7 – 2 = 

II. Сообщение темы урока.

Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения А. Стройло «Умножение».

         Я – знак УМНОЖЕНИЯ

         Для облегченья сложения.

         Таблица умножения

         Достойна уважения.

         Она всегда во всем права:

         Что б ни случилось в мире,

         А все же будет дважды два

         По-прежнему четыре.

– Тема урока «Умножаем числа».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 94).

– Сколько вертолетов на рисунке? Выберите карточку с записью.

– Объясните, как рассуждали. (2 зеленых и 3 красных вертолета. Всего 2 и 3, то есть 2 + 3.)

– Сколько пароходов на рисунке? Выберите карточку с записью.

– Объясните, как рассуждали. (В каждом ряду 2 парохода, таких 4 ряда. Значит, по 2 берем 4 раза.)

2. Задание 2 (с. 94) с использованием цветных фишек.

– Сколько уток плывет по озеру? (3.)

– Сколько утят нужно нарисовать, чтобы около каждой утки было по 2 утенка?

– Сколько утят всего? (По 2 утенка 3 раза это 6 утят.)

Запись: 2 · 3 = 6.

– Прочитайте данную запись. (Два умножить на три – получится 6.)

Задание 3 (с. 95).

Учитель читает высказывание, учащиеся выбирают соответствующую математическую запись.

Задание 4 (с. 95).

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо узнать?

Запись:  9 без 3 – это 6.  

                                                                9 – 3 = 6.

5. Задание 5 (с. 95) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько всего денег у Димы и Лены? (10 рублей.)

– У кого денег больше? (У Димы.)

– Сколько денег может быть у каждого?

 и  – это 10

1 и 9 – это 10                             3 и 7 – это 10

2 и 8 – это 10                             4 и 6 – это 10

Задание 6 (с. 95).

– Сравните математические записи в каждой строке. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первой строке выполняют вычитание. Во всех примерах уменьшают число 6. Во второй строчке выполняют вычитание. Во всех этих примерах уменьшают число 5.)

– Верно ли, что записи в каждой строке составлены в порядке уменьшения результата? (Верно только в первом столбике.)

– Проверьте свое предположение, выполнив вычитание.

6 – 1 = 5         5 – 5 = 0

6 – 2 = 4         5 – 4 = 1

6 – 3 = 3         5 – 3 = 2

6 – 4 = 2         5 – 2 = 3

6 – 5 = 1         5 – 1 = 4

– Расположите примеры второго столбика так, чтобы результат уменьшался.

Задание 7 (с. 95).

– Какие фигуры изображены в учебнике?

– Распределите фигуры по группам разными способами.

I способ (по цвету): а) зеленые фигуры; б) красные фигуры; в) желтые фигуры.

II способ (по размеру): а) большие фигуры; б) маленькие фигуры.

III способ (по форме): а) круги; б) треугольники; в) четырехугольники.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.