III. Изучение нового материала. Работа по учебнику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1 (с. 84).

– Сколько на рисунке жуков с красными полосками? (3.)

– Сколько зеленых жуков? (3.)

– Сколько всего жуков?

Запись:   3 и 3 – это 6; 3 + 3 = 6.

– Как еще можно сосчитать количество жуков?

– По 3 жука 2 раза – это 6 жуков.

– Сколько вертолетов в верхнем ряду? (5.)

– Сколько вертолетов в нижнем ряду? (5.)

– Сколько всего вертолетов?

Запись:   5 и 5 – это 10; 5 + 5 = 10.

– Посчитайте количество вертолетов другим способом. (По 5 вертолетов 2 раза это 10 вертолетов.)

Задание 2 (с. 85).

– Рассмотрите желтую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать?

Запись:   2 и 2 и 2 – это 6.

                  По 2 клетки 3 раза – это 6 клеток.

– Как еще можно сосчитать клетки?

Запись:   3 и 3 – это 6.

                  По 3 клетки 2 раза – это 6.

– Рассмотрите розовую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать?

Запись:   4, и 4, и 4, и 4 – это 16.

                  По 4 клетки 4 раза – это 16 клеток.

– Рассмотрите голубую фигуру. Сколько клеток? Как сосчитать?

Запись:   6 и 6 – это 12.

                  По 6 клеток 2 раза – это 12 клеток.

– Как еще можно сосчитать клетки?

Запись:   2, и 2, и 2, и 2, и 2, и 2 – это 12.

                  По 2 клетки 6 раз – это 12 клеток.

Задание 4 (с. 85).

– Прочитайте записи.

 Из семи вычесть три, получится четыре.

 К трем прибавить пять, получится восемь.

Далее учащиеся читают математические записи по образцу.

IV. Работа в печатной тетради.

V. Игра «Маятник».

Дидактическая цель. Учить детей приему прибавления и вычитания по 1.

Содержание игры. Перед началом игры учитель спрашивает детей, кто из них видел часы с маятником. Просит показать, как покачивается маятник. Что отсчитывает маятник? (Время.) Предлагает детям покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.

Учитель пишет на доске примеры на прибавление и вычитание чисел вида: 5 + 2 = … , 7 – 3 = … , 6 + 4 = … , 9 – 3 = … . И т. д. Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считая, решают пример. Наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1 равно 6, прибавили 1». Наклоняясь вправо, продолжают: «6 да 1 равно 7, прибавили 2». Учитель спрашивает: «Сколько всего единиц прибавили?» (2.) И т. д.

Учитель задает ритм наклонов взмахом руки. Аналогично дети, покачиваясь, отсчитывают по 1.

VI. Итог урока.

– Назовите известные вам арифметические действия.

– Как найти результат сложения равных чисел?

 

 

Урок 37
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ

Цели : закреплять умение вычислять разными способами, находить разными способами результат сложения равных чисел; совершенствовать навык счета в пределах второго десятка; закреплять умение измерять длину предметов с помощью линейки; развивать внимание, мышление.


Ход урока

I. Устный счет.

Игра «Домино».

– Какие числа пропущены?

Что изменилось?

– Запишите ответ примером.

Задача в стихах.

        К нам весна давно пришла.

        Всем зверькам вставать пора.

        Вот проснулись, потянулись,

        С боку на бок повернулись

        Три пушистых медвежонка,

        Два малюсеньких ежонка,

        Толстячок бурундучок

        И веселый барсучок.

        Посчитайте всех зверей,

        Да при этом поскорей. (3 + 2 + 1 + 1 = 7.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.