III. Изучение нового материала. Работа по учебнику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1 (с. 80).

– Дополните условие задачи по рисунку. Сколько детей идут под зонтами? (4 ребенка.)

– Сколько детей раскрывают еще зонты? (2 ребенка.)

– Сколько всего детей идут под зонтами? Выберите верное решение.

– Рассмотрите второй рисунок. Сколько лыжников идут по лыжне? (6 лыжников.)

– Сколько лыжников останется, если двое свернут на другую лыжню? Выберите верное решение.

Задание 2 (с. 80).

– Продолжите составление задачи по рисунку. (В коробке было 10 конфет. Съели 4 конфеты. Сколько конфет осталось?)

Запись:

10 – 4 = 6 (к.)

Задание 3 (с. 81).

– Сравните грибы. На какие группы их можно разделить?

– Придумайте задачу про грибы. (На поляне выросло 6 боровиков и 4 лисички. Сколько грибов всего?)

– Выберите схему и решите эту задачу.

Запись:     6 + 4 = 10.

– Сравните цветы в вазе. Чем они похожи? (Это гвоздики. Они похожи формой и размером.)

– Чем отличаются цветы? (По цвету.)

– Составьте задачу по данному рисунку и по схеме решения:  (В вазе было 7 гвоздик, 2 белые гвоздики завяли. Сколько гвоздик осталось?)

Запись: 7 – 2 = 5 (гв.)

4. Задание 4 (с. 81) с использованием набора «Касса цифр».

– Измерьте длину молнии и заполните схему.

14 см = 1 дм 4 см

Задание 5 (с. 81).

– Какие предметы изображены в учебнике?

– Измерьте их длину: длина ручки – 6 см, длина кисточки – 5 см, длина блокнота – 5 см.

– Измерьте длину таких же предметов в натуральную величину: длина ручки – 14 см = 1 дм 4 см, длина кисточки – 16 см = 1 дм 6 см, длина блокнота – 18 см = 1 дм 8 см.

IV. Работа в печатной тетради.

V. Фронтальная работа.

Игра «Помогите числам занять свои места по порядку».

I вариант.

Дидактическая цель. Закрепление представления о порядковом значении числа.

Средства обучения. Карточки с цифрами 0, 1, … , 9.

Содержание игры. Учитель расставляет на планке цифры, обозначающие числа от 0 до 9, в беспорядке, и обращается к детям: «Числа заблудились, помогите им занять свои места». Дети расставляют числа первого десятка по порядку: 0, 1, 2, 3, … , 10.

Учитель спрашивает, сколько понадобилось цифр для обозначения числа 10.

II вариант.

Учитель раздает детям карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа, стройтесь по порядку!» дети строятся по порядку, начиная с меньшего числа: 1, 2, … , 10.

2. Игра «Круговые примеры».

VI. Итог урока.

– Назовите основные элементы задачи.

 

 

Урок 35
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели : закреплять порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка; учить сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава; совершенствовать навык сравнения способом составления пар из элементов двух множеств; развивать умение рассуждать, делать выводы.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

      Три ромашки-желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5.)

      Группа малышей-утят

      Плавать и нырять хотят.

      Шесть уплыли далеко,

      Два нырнули глубоко.

      Сколько же утят в пруду,

      Сосчитать я не могу. (6 + 2 = 8.)

Что изменяется?

– Разгадайте правило.

– Какому ряду картинок соответствует каждый ряд числовых выражений:

                  4            4+2        6+2        8+2

                  2            2+2        4+2        6+2

                  1            1+3        4+3        7+3

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Из каких цифр состоят эти рисунки?

– Тема нашего урока «Числа от 1 до 20».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.