III. Изучение нового материала. Работа по учебнику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Чему равна длина трубочки? (11 см.)

            10 см = 1 дм

            11 см = 1 дм 1 см

Задание 1 (с. 78).

– Как правильно измерить длину каждой цепочки?

Записи:

     14 см = 1 дм 4 см      15 см = 1 дм 5 см

     10 см = 1 дм              13 см = 1 дм 3 см

     16 см = 1 дм 6 см  

Задание 2 (с. 78).

– Найдите ошибки в работе Пети.

                           15 см = 1 дм 5 см

                           10 см = 1 дм

Задание 3 (с. 79).

Учитель читает текст.

– Какие числа встречаются в этом тексте? (16, 18, 11.)

– На какие вопросы к тексту ответить нельзя?

– В каком месяце у Пети день рождения? (В декабре.)

– Сколько лет исполнилось Пете? (11.)

– Какого числа Пете будет 11 лет? (18.)

– На каком этаже живет Петя? (На этот вопрос ответить нельзя.)

Задание 4 (с. 79).

– Назовите номера квартир.

– Почтальон принес письма в квартиры 15, 17 и 19. В какие квартиры не принесли письма? (13, 14, 16, 18, 20.)

Задание 5 (с. 79).

– Рассмотрите первый рисунок. Какую деталь осталось вырезать? (Деталь № 3.)

– Рассмотрите второй рисунок. Какую деталь осталось вырезать? (Деталь № 2.)

IV. Работа в печатной тетради.

·  Запись результатов измерения предметов по образцу:

·  Соединение точек по линейке с опорой на алгоритм действия.

·  Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи.

·  Дополнение записей вида: 10 и 7 – это

·  Выполнение вычислений и разгадывание закодированных слов.

·  Анализ выполнения задания. Поиск и показ других возможных вариантов передвижения фигурки.

V. Игра «Составим поезд».

Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга – кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5 + l + l

Дети проговаривают прием прибавления 2.

Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5 – 2 = 3

5 – 1 – 1

Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками:

6 + 3 = 9

6 + 1 + 1 + 1

Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем:

6 + 3 = 9

6 + 2 + 1

Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Чему равен 1 дм?

– Как правильно измерять длину с помощью линейки?

 

 

Урок 34
СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧИ

Цели : учить дополнять текст до задачи, составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; совершенствовать умения формулировать задания, связанные с измерением.


Ход урока

I. Устный счет.

Чем похожи выражения в каждом столбике?

– Найдите значения выражений.

9 – 2      1 + 1      7 – 2      2 + 4

8 – 2      2 + 2      7 – 3      3 + 4

7 – 2      3 + 3     7 – 4      1 + 4

6 – 2      4 + 4      7 – 5      5 + 4

Подумайте.

– У Миши такая монета:

У Коли 2 такие монеты:

– У кого из них больше монет? У кого из них больше рублей?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

– По каким карточкам можно составить задачи?

– Тема нашего урока «Составляем задачи».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.