IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Отгадайте загадки.

          Ты со мною не знаком?

          Я живу на дне морском.

          Голова и восемь ног,

          Вот и весь я – ... (Осьминог.)

          Я так мила. Я так кругла,

          Я состою из двух кружочков,

          Как рада я, что я нашла

          Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)

          Восемь ног, как восемь рук,

          Вышивают шелком круг.

          Мастер в шелке знает толк.

          Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

– Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?

          Цифра восемь так вкусна:

          Из двух бубликов она.

          Цифру восемь, цифру восемь

          На носу всегда мы носим,

          Цифра восемь плюс крючки –

          Получаются очки...

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Далее учащиеся работают по образцу.

V. Фронтальная работа.

Работа в тетради.

– Выполните рисунок по образцу.

Работа в парах.

– Красная лента длиннее синей, но короче желтой. Покажите, какая лента красная.

VI. Итог урока.

– Какое арифметическое действие обозначает знак «–»?

– Какую цифру мы сегодня научились писать?

 

Урок 19
ЧИСЛА И ЦИФРЫ

Цели : учить писать цифру 9; ввести понятия «число» и «цифра»; закреплять знание чисел от 1 до 9; продолжить формирование навыка счета; развивать речевые умения, умения анализировать и обобщать.


Ход урока

I. Игра «Теремок».

                            Стоит в поле теремок,

                            Он не низок, не высок.

                            Числа в тереме живут,

                            Вам вопросы задают.

                            Сколько будет два и два?

                            Пять получится когда?

                            Как набрать число четыре?

                            Это знает каждый в мире!

                            Ты на окна посмотри,

                            На ставнях цифры допиши!

II. Сообщение темы урока.

– Какие числа пропущены?

– Сегодня на уроке будем повторять числа от 1 до 9.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

– Отгадайте загадку:

      Не летает, не жужжит,

      Жук по улице бежит.

      И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

– Сколько машин нарисовано в книге? (5.)

– Это число машин можно назвать словом «пять» и записать цифрой «5».

Задание 1 (с. 46).

– Рассмотрите желтую полоску. Прочитайте, что на ней написано. Сколько здесь цифр? (7 цифр.)

– Сколько здесь разных цифр? (5 цифр.)

– Объясните почему. (На желтой полоске два раза записана цифра 3 и цифра 5.)

– Рассмотрите зеленую полоску. Прочитайте, что здесь написано. Сколько здесь цифр? (9.)

– Сколько разных цифр? (7.)

– Объясните почему. (На зеленой полоске два раза записана цифра 1 и цифра 7.)

– Какие цифры пропущены на желтой полоске? (1, 2, 7, 9.)

– Какие цифры пропущены на зеленой полоске? (4, 6.)

Задание 2 (с. 46).

– Какие цифры научился сначала писать Юра? (1, 2, 3, 4.)

– Какие цифры научился писать потом? (5, 6.)

– Сколько цифр умеет писать Юра?

Запись на доске:   

– Прочитайте запись. (4 + 2 = 6.)

3. Задание 3 (с. 46) с использованием цветных фишек.

– Сколько орехов у белочки? (9.)

– Как белочка может спрятать их в два дупла?

Учитель выносит на доску все варианты ответов.

Задание 4 (с. 47).

– Рассмотрите каждый рисунок. Придумайте вопрос и подберите схему.

а) Было 5 эскимо, 2 мороженых съели. Сколько эскимо осталось?

5 – 2 = 3.

б) Было 6 пирожных, 2 съели. Сколько пирожных осталось?

6 – 2 = 4.

в) На ниточку надели 4 бусинки, надо надеть еще 2 бусинки. Сколько бусинок всего?

4 + 2 = 6.

г) Было 7 картинок, две картинки отрезали. Сколько картинок осталось?

7 – 2 = 5.

д) На грядке росло 8 редисок, 3 редиски выдернули. Сколько редисок осталось?

8 – 3 = 5.

е) В корзинку положили 4 груши и 1 яблоко. Сколько фруктов в корзине?

 4 + 1 = 5.

Задание 5 (с. 48).

– Сравните длину красного и длину синего карандашей. Какой карандаш длиннее? Какой короче? (Если красный карандаш короче синего, то синий карандаш длиннее красного.)

– Составьте другие предложения со словами «дешевле», «дороже». (Конфета дешевле мороженого. А мороженое дороже конфеты.)

– Составьте предложения со словами «шире», «уже». (Линейка шире карандаша. Карандаш уже линейки.)

6. Задание 6 (с. 48) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В таблице два столбика, три строки.)

– Какие фигуры будут расположены в верхней строчке? (Треугольники.)

– Какие фигуры будут в строчке посредине? (Квадраты.)

– Какие фигуры будут в нижней строчке? (Пятиугольники.)

– Какие фигуры будут в левом столбике? (Все желтые фигуры.)

Какие фигуры будут в правом столбике? (Все зеленые фигуры.)

7. Задание 7 (с. 48) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Расположите фигуры по форме. Название каких фигур начинается словами «маленький красный»?

Задание 8 (с. 49).

– Назовите фигуры справа. Рассмотрите первую строчку. Как изменяет фигуру «машина»? («Машина» меняет только размер.)

– Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину». Назовите фигуры парами:

а) большой желтый пятиугольник → маленький желтый пятиугольник;

б) большой красный квадрат → маленький красный квадрат;

в) большой зеленый круг → маленький зеленый круг;

г) большой желтый треугольник → маленький желтый треугольник.

– Получились ли такие пары?

 (Нет, так как размер не изменился.)

(Нет, так как изменился цвет.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 227.