– Отгадайте загадки.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – ... (Осьминог.)
Я так мила. Я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
– Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)
– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки...
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.
Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
Далее учащиеся работают по образцу.
V. Фронтальная работа.
Работа в тетради.
– Выполните рисунок по образцу.
Работа в парах.
– Красная лента длиннее синей, но короче желтой. Покажите, какая лента красная.
VI. Итог урока.
– Какое арифметическое действие обозначает знак «–»?
– Какую цифру мы сегодня научились писать?
Урок 19
ЧИСЛА И ЦИФРЫ
Цели : учить писать цифру 9; ввести понятия «число» и «цифра»; закреплять знание чисел от 1 до 9; продолжить формирование навыка счета; развивать речевые умения, умения анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Игра «Теремок».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Числа в тереме живут,
Вам вопросы задают.
Сколько будет два и два?
Пять получится когда?
Как набрать число четыре?
Это знает каждый в мире!
Ты на окна посмотри,
На ставнях цифры допиши!
II. Сообщение темы урока.
– Какие числа пропущены?
– Сегодня на уроке будем повторять числа от 1 до 9.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
– Отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
– Сколько машин нарисовано в книге? (5.)
– Это число машин можно назвать словом «пять» и записать цифрой «5».
Задание 1 (с. 46).
– Рассмотрите желтую полоску. Прочитайте, что на ней написано. Сколько здесь цифр? (7 цифр.)
– Сколько здесь разных цифр? (5 цифр.)
– Объясните почему. (На желтой полоске два раза записана цифра 3 и цифра 5.)
– Рассмотрите зеленую полоску. Прочитайте, что здесь написано. Сколько здесь цифр? (9.)
– Сколько разных цифр? (7.)
– Объясните почему. (На зеленой полоске два раза записана цифра 1 и цифра 7.)
– Какие цифры пропущены на желтой полоске? (1, 2, 7, 9.)
– Какие цифры пропущены на зеленой полоске? (4, 6.)
Задание 2 (с. 46).
– Какие цифры научился сначала писать Юра? (1, 2, 3, 4.)
– Какие цифры научился писать потом? (5, 6.)
– Сколько цифр умеет писать Юра?
Запись на доске:
– Прочитайте запись. (4 + 2 = 6.)
3. Задание 3 (с. 46) с использованием цветных фишек.
– Сколько орехов у белочки? (9.)
– Как белочка может спрятать их в два дупла?
Учитель выносит на доску все варианты ответов.
Задание 4 (с. 47).
– Рассмотрите каждый рисунок. Придумайте вопрос и подберите схему.
а) Было 5 эскимо, 2 мороженых съели. Сколько эскимо осталось?
5 – 2 = 3.
б) Было 6 пирожных, 2 съели. Сколько пирожных осталось?
6 – 2 = 4.
в) На ниточку надели 4 бусинки, надо надеть еще 2 бусинки. Сколько бусинок всего?
4 + 2 = 6.
г) Было 7 картинок, две картинки отрезали. Сколько картинок осталось?
7 – 2 = 5.
д) На грядке росло 8 редисок, 3 редиски выдернули. Сколько редисок осталось?
8 – 3 = 5.
е) В корзинку положили 4 груши и 1 яблоко. Сколько фруктов в корзине?
4 + 1 = 5.
Задание 5 (с. 48).
– Сравните длину красного и длину синего карандашей. Какой карандаш длиннее? Какой короче? (Если красный карандаш короче синего, то синий карандаш длиннее красного.)
– Составьте другие предложения со словами «дешевле», «дороже». (Конфета дешевле мороженого. А мороженое дороже конфеты.)
– Составьте предложения со словами «шире», «уже». (Линейка шире карандаша. Карандаш уже линейки.)
6. Задание 6 (с. 48) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В таблице два столбика, три строки.)
– Какие фигуры будут расположены в верхней строчке? (Треугольники.)
– Какие фигуры будут в строчке посредине? (Квадраты.)
– Какие фигуры будут в нижней строчке? (Пятиугольники.)
– Какие фигуры будут в левом столбике? (Все желтые фигуры.)
– Какие фигуры будут в правом столбике? (Все зеленые фигуры.)
7. Задание 7 (с. 48) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Расположите фигуры по форме. Название каких фигур начинается словами «маленький красный»?
Задание 8 (с. 49).
– Назовите фигуры справа. Рассмотрите первую строчку. Как изменяет фигуру «машина»? («Машина» меняет только размер.)
– Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину». Назовите фигуры парами:
а) большой желтый пятиугольник → маленький желтый пятиугольник;
б) большой красный квадрат → маленький красный квадрат;
в) большой зеленый круг → маленький зеленый круг;
г) большой желтый треугольник → маленький желтый треугольник.
– Получились ли такие пары?
(Нет, так как размер не изменился.)
(Нет, так как изменился цвет.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 252.