· Составление пар из элементов двух множеств.
· Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».
· Письмо цифры 5: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
· Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.
· Этапы работы: точка – начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения. «Путешествие» точки по заданной программе.
– Отгадайте загадки.
Он визжит, пищит, кричит,
Маме с папой он дерзит.
С розоватым пятачком,
Хвост закручен крендельком. (Поросенок.)
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)
На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты.)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счеты.)
– Какое число используется в этих загадках?
– Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5. На что похожа цифра 5?
Это – фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется – раз и два! –
Обернется цифрой два.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку просто изогнула.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Объясните, как правильно писать цифру 5.
Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.
Учащиеся учатся писать цифру 5.
V. Фронтальная работа.
Работа по карточкам.
– Подберите к картинкам разные названия.
– Обведите красным карандашом картинки, на которых конфет меньше, чем сладостей, а зеленым – картинки, на которых конфет больше, чем сладостей.
Продолжи по образцу.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как узнать, каких предметов больше, а каких – меньше?
Урок 14
СРАВНИВАЕМ
Цели : учить писать цифру 6, отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»; продолжить формирование умений сравнивать предметы; закреплять навык счета в пределах первого десятка; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
I. Устный счет.
Задача.
На передачу «Спокойной ночи, малыши» Хрюша пришел раньше, чем Каркуша, но позже, чем Степашка. Кто пришел первым?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 272.