Сколько треугольников на чертеже?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

(Три.)

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихи и демонстрирует рисунки:

                   Три угла, три стороны,

                   Я – треугольник, посмотри.

                   Познакомьтесь, я – квадрат.

                   Подружиться с вами рад.

                   Я веселый, добрый круг,

                   Вам теперь надежный друг.

                   Наши глазки – это точки,

                   Наши носики – крючочки,

                   Ручки – линии прямые,

                   Ротик – линии кривые.

– Тема нашего урока «Находим фигуры».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 24).

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник.) На сколько частей он разделен?

– Найдите в нем 3 треугольника.

Учащиеся анализируют рубрику «Проверь себя».

Задание 2 (с. 24).

– Как называется красная фигура? (Это четырехугольник, прямоугольник.)

– На сколько частей он разделен?

– Сколько треугольников в этом прямоугольнике? (Четыре треугольника.)

Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».

– Как называется зеленая фигура? (Это четырехугольник.)

– На сколько частей разделен этот четырехугольник?

– Сколько треугольников в нем? (4.)

Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».

– Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.) На сколько частей он разделен?

– Сколько в этой фигуре треугольников? (Три.)

Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».

Задание 3 (с. 24).

– Рассмотрите четырехугольник. Сколько в нем треугольников? (Пять треугольников.)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

        Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
        На моём велосипеде треугольное седло,
        Есть такой предмет – угольник,
        И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК.

        Тут мама три спички на стол положила
        И мне треугольник из спичек сложила.
        А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
        Я три прямых соединил и сделал то же самое.







Задание 4 (с. 25).

Учитель читает стихотворение А. Барто, учащиеся слушают и выкладывают фишки.

      Я, Сережа, Коля, Ванда –

      Волейбольная команда.

      Женя с Игорем пока –

      Запасных два игрока.

      А когда подучатся,

      Сколько нас получится?

                – (4 и 2 – это 6.)

Задание 5 (с. 25).

– Какие птицы изображены на рисунке?

– Отгадайте загадки:

          Вдоль по речке, по водице

          Плывет лодок вереница.

          Впереди корабль идет,

          За собою всех ведет.

          Весел нет у малых лодок,

          А кораблик больно ходок,

          Вправо, влево, взад, вперед

          Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.)

– Сколько на рисунке уток с утятами? (Одна утка и шесть утят.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.

         Квохчет, квохчет, детей созывает,

         Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)

– Сколько кур с цыплятами? (Одна курица и четыре цыпленка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.

– Сколько утят и цыплят на последнем рисунке? (Семь цыплят и 2 утенка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.

– Сколько всего детенышей? (7 и 2 – это 9.)

6. Задание 6 (с. 25) с использованием цветных фишек.

– Слушайте предложения и выкладывайте фишки:   

 – девочка;      

 – мальчик.

а) Поют две девочки и шесть мальчиков.

– Сколько всего детей? (2 и 6 – это 8.)

б) Прыгают семеро детей. Среди них три мальчика и четыре девочки.

в) Танцуют четыре девочки и столько же мальчиков.

– Сколько всего детей танцуют? (4 и 4 – это 8.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.