IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

·  Построение модели (рисование фишек).

·  Ориентировка в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».

·  Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). Проверка.

·  Установление закономерности и продолжение «узора».

V. Фронтальная работа.

Игра «Измени цвет и размер».

Работа в парах.

– Подумайте сами, в какие предметы можно превратить круги, овалы, четырехугольники. Нарисуйте эти предметы.

Работа в тетрадях.

– Найдите нас на этой картинке и раскрасьте по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– С какими фигурами мы сегодня работали?

 

 

Урок 11
ВПРАВО. ВЛЕВО

Цели : учить писать цифру 4 и делать «шаги» влево и вправо по линейке от заданного числа; закреплять понятия «влево», «вправо»; продолжить формирование умения сравнивать предметы по высоте и расположению.


Ход урока

I. Устный счет.

Игра «Строим дом».

– Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике?

Задачи в стихах.

          Все мы знаем сказку «Репка»,

          Все умеем мы считать.

          Мы попробуем, ребята,

          Всех героев вам назвать:

          Внучка, Жучка, кошка, мышка,

          Дед и бабушка при нем,

          Ну, попробуйте, ребята,

          Всех назвать одним числом. (Шесть.)

          Слон, слониха, два слоненка

          Шли толпой на водопой,

          А навстречу три тигренка

          С водопоя шли домой.

          Сосчитайте поскорей:

          Сколько встретилось зверей? (Семь.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске. Назовите предметы: длинные – короткие, высокие – низкие, толстые – тонкие.

– Кто нарисован слева от самого высокого дерева? Справа?

– Сегодня на уроке будем закреплять понятия «влево», «вправо», «выше», «ниже».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 26).

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет с нами путешествовать на уроке.

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

– Рассмотрите рисунок в книге. Цыпленок сделал «шаг» по линейке. В какую сторону он идет на первом рисунке? (Цыпленок идет вправо.)

– В какую сторону он идет на втором рисунке? (Цыпленок идет влево.)

– Сколько «шагов» от числа 3 до числа 5 надо сделать цыпленку? (Три шага.)

– Сколько «шагов» от числа 4 до числа 2 надо сделать цыпленку? (Три шага.)

– Сколько «шагов» от красной до зеленой точки на первом рисунке? (Два шага.)

– Сколько шагов от красной до зеленой точки на втором рисунке? (Три шага.)

– Придумайте другие вопросы.

Задание 2 (с. 26).

– Рассмотрите рисунок. Составьте предложение, используя слова «вправо», «влево».

а)

От числа 2 до числа 4 два «шага» вправо.

б)

От числа 3 до числа 5 два «шага» вправо.

в)

От числа 5 до числа 8 три «шага» вправо.

г)

От числа 6 до числа 8 два «шага» вправо.

д)

От числа 7 до числа 9 два «шага» вправо.

От числа 1 до числа 3 два «шага» вправо.

Задание 3 (с. 26).

– Рассмотрите рисунки и составьте предложения, используя слова «вправо», «влево».

а)

От числа 6 до числа 4 два «шага» влево.

б)

От числа 8 до числа 6 два «шага» влево.

в)

От числа 7 до числа 4 три «шага» влево.

г)

От числа 5 до числа 3 два «шага» влево.

д)

От числа 9 до числа 7 два «шага» влево.

От числа 7 до числа 5 два «шага» влево.

От числа 6 до числа 4 два «шага» влево.

От числа 4 до числа 2 два «шага» влево.

От числа 3 до числа 1 два «шага» влево.

4. Задание 4 (с. 27) с использованием цветных фишек.

– Кате и Диме раздали карандаши. Сколько карандашей дали им всего? (Шесть карандашей.)

– Сколько карандашей может быть у Кати?

– Сколько карандашей может быть у Димы?

Задание 5 (с. 27).

– Из каких кубиков построена пирамида?

– Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)

– Расскажите, как расположены кубики в башне, используя слова «выше», «ниже». (Красный кубик ниже зеленого и синего. Синий кубик выше зеленого и синего. Зеленый кубик выше красного, но ниже синего.)

– Какие еще башни можно построить из этих кубиков?

С   З   К   З   С   К
З   С   З   К   К   С
К   К   С   С   З   З

Дата: 2018-12-28, просмотров: 287.