· Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
· Построение модели (рисование фишек).
· Ориентировка в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».
· Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). Проверка.
· Установление закономерности и продолжение «узора».
V. Фронтальная работа.
Игра «Измени цвет и размер».
Работа в парах.
– Подумайте сами, в какие предметы можно превратить круги, овалы, четырехугольники. Нарисуйте эти предметы.
Работа в тетрадях.
– Найдите нас на этой картинке и раскрасьте по образцу.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– С какими фигурами мы сегодня работали?
Урок 11
ВПРАВО. ВЛЕВО
Цели : учить писать цифру 4 и делать «шаги» влево и вправо по линейке от заданного числа; закреплять понятия «влево», «вправо»; продолжить формирование умения сравнивать предметы по высоте и расположению.
Ход урока
I. Устный счет.
Игра «Строим дом».
– Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике?
Задачи в стихах.
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (Шесть.)
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей:
Сколько встретилось зверей? (Семь.)
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске. Назовите предметы: длинные – короткие, высокие – низкие, толстые – тонкие.
– Кто нарисован слева от самого высокого дерева? Справа?
– Сегодня на уроке будем закреплять понятия «влево», «вправо», «выше», «ниже».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 26).
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет с нами путешествовать на уроке.
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
– Рассмотрите рисунок в книге. Цыпленок сделал «шаг» по линейке. В какую сторону он идет на первом рисунке? (Цыпленок идет вправо.)
– В какую сторону он идет на втором рисунке? (Цыпленок идет влево.)
– Сколько «шагов» от числа 3 до числа 5 надо сделать цыпленку? (Три шага.)
– Сколько «шагов» от числа 4 до числа 2 надо сделать цыпленку? (Три шага.)
– Сколько «шагов» от красной до зеленой точки на первом рисунке? (Два шага.)
– Сколько шагов от красной до зеленой точки на втором рисунке? (Три шага.)
– Придумайте другие вопросы.
Задание 2 (с. 26).
– Рассмотрите рисунок. Составьте предложение, используя слова «вправо», «влево».
а)
От числа 2 до числа 4 два «шага» вправо.
б)
От числа 3 до числа 5 два «шага» вправо.
в)
От числа 5 до числа 8 три «шага» вправо.
г)
От числа 6 до числа 8 два «шага» вправо.
д)
От числа 7 до числа 9 два «шага» вправо.
От числа 1 до числа 3 два «шага» вправо.
Задание 3 (с. 26).
– Рассмотрите рисунки и составьте предложения, используя слова «вправо», «влево».
а)
От числа 6 до числа 4 два «шага» влево.
б)
От числа 8 до числа 6 два «шага» влево.
в)
От числа 7 до числа 4 три «шага» влево.
г)
От числа 5 до числа 3 два «шага» влево.
д)
От числа 9 до числа 7 два «шага» влево.
От числа 7 до числа 5 два «шага» влево.
От числа 6 до числа 4 два «шага» влево.
От числа 4 до числа 2 два «шага» влево.
От числа 3 до числа 1 два «шага» влево.
4. Задание 4 (с. 27) с использованием цветных фишек.
– Кате и Диме раздали карандаши. Сколько карандашей дали им всего? (Шесть карандашей.)
– Сколько карандашей может быть у Кати?
– Сколько карандашей может быть у Димы?
Задание 5 (с. 27).
– Из каких кубиков построена пирамида?
– Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)
– Расскажите, как расположены кубики в башне, используя слова «выше», «ниже». (Красный кубик ниже зеленого и синего. Синий кубик выше зеленого и синего. Зеленый кубик выше красного, но ниже синего.)
– Какие еще башни можно построить из этих кубиков?
С | З | К | З | С | К | |||||
З | С | З | К | К | С | |||||
К | К | С | С | З | З |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 281.