III. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Моделирование ситуации (с помощью рисования фишек), сформулированной устно: «Задача в стихах».

·  Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачеркивание).

·  Письмо цифры 7: ориентация на точку начала движения.

·  Тренировка в написании изученных цифр (на свободной строке с клетками).

– Отгадайте загадки.

Кнутом не гонят, овсом не кормят;

Когда пашет – семь плугов тянет. (Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели.)

– Какое число используется в данных загадках? (Семь.)

– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов. На что похожа цифра 7?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Семь точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой.

Далее учащиеся работают по образцу.

IV. Фронтальная работа.

Работа в тетради.

– Нарисуйте по образцу.

Работа с геометрическим материалом.

– Выньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов. Составьте из них пары разных фигур. Проверьте себя, наложив свои пары на образцы.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

Урок 17
СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА

Цели : познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.


Ход урока

I. Задачи в стихах.

          Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат.

          Но один малыш устал,

          От товарищей отстал.

          А теперь ответ найди:

          Сколько мишек впереди? (5.)

          Три больших, три маленьких,

          Маленьких, удаленьких –

          Целая семья опят.

          Сколько их на пне сидят? (6.)

          Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

          Два яичка в гнезде у наседки лежат.

          Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:

          Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос.

Запись: 3 и 2 – это 5.

– Сегодня мы познакомимся с более удобной записью, которую можно выполнять, отвечая на этот вопрос.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.