· Соотнесение записей и рисунков.
· Дополнение моделей состава числа 6 (рисование фишек).
· Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами.
· Установление закономерности записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью.
· «Путешествие» точки по заданной программе.
· Поиск треугольников в фигуре сложной конфигурации.
IV. Фронтальная работа.
Игра «Вершки и корешки».
Дидактическая цель. Составление пары предметов.
Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса, петрушки, моркови.
Содержание игры. Учитель вызывает к доске 8 учеников. Четверо из них берут корнеплоды, остальные – ботву свеклы, редиса, моркови, петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками).
Работа в тетради.
– Составьте орнамент из этих рисунков.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
Урок 16
ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Цели : учить писать цифру 7; подготовить к решению задач; закреплять навык счета; формировать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– По какому рисунку можно составить вопрос? (По второму рисунку.) Придумайте вопрос к этому рисунку. (На одной ветке росло 2 яблока, а на другой – 3. Сколько яблок всего на двух ветках?)
– Сегодня будем задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 38) с использованием цветных шишек.
– Сколько шишек собрала мама-белка? (7.)
– Сколько шишек она отдала бельчатам? (3.)
– Сколько шишек осталось у мамы-белки?
Запись: – 7 без 3 – это 4.
Задание 2 (с. 38).
– У Миши были солдатики. Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши. (8 солдатиков.)
– Мальчик расставил их на две полки. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать.
Учитель выносит на доску все варианты решений.
Задание 3 (с. 38).
– Сравните оба рисунка в книге. Чем они похожи? (Рисунки похожи количеством и расположением красных фишек.)
– Чем отличаются? (На первом рисунке надо найти, сколько всего фишек внутри большого кольца. На втором рисунке надо найти, сколько фишек остается внутри большого кольца, если забрать 2 фишки.)
– Подберите запись к каждому рисунку.
6 и 2 – это 8 8 без 2 – это 6
2 и 6 – это 8
Задание 4 (с. 39).
– Как назвать одним словом рисунки в книге? (Это цветы.)
– Сколько ромашек? (8.) Колокольчиков? (6.)
– Каких цветов больше? (Ромашек.)
– Как узнать, на сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (Составить пары предметов.)
– Составьте предложения со словами «меньше на … », «больше на … ». (Ромашек на 2 цветка больше, чем колокольчиков. Колокольчиков на 2 меньше, чем ромашек.)
5. Задание 5 (с. 39) с использованием набора «Касса цифр».
– Расскажите, что делает цыпленок. (Цыпленок от числа 2 делает 4 шага вправо к числу 6.)
Игра «Найди число». Учащиеся анализируют схему и поднимают карточку с числом.
а)
– От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6.
б)
– От числа 9 делаем три «шага» влево и получаем число 6.
в)
– От числа 6 делаем два «шага» влево и получаем число 8.
г)
– От числа 8 делаем три «шага» влево и получаем число 5.
д)
– От числа 5 делаем три «шага» вправо и получаем число 8.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.