IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружочков числами.

·  Построение модели (рисование фишек) и заполнение схемы числами:  и  – это 6.

·  Установление закономерности и продолжение «узора» по точкам.

·  Тренировка в написании изученных цифр.

·  Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета.

·  Письмо цифры 4: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

– Отгадайте загадки.

      Шевелились у цветка

      Все четыре лепестка.

      Я сорвать его хотел,

      Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

      Вспушит она свои бока,

      Свои четыре уголка,

      И тебя, как ночь настанет,

      Все равно к себе притянет. (Подушка.)

      На четырех ногах стою,

      Ходить же вовсе не могу.

      На мне ты станешь отдыхать,

      Когда устанешь вдруг гулять. (Стул.)

      Четыре грязных копытца

      Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

– Какое число используется в этих загадках?

– Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4.

– На что похожа цифра 4?

      Гляди, четыре – это стул,

      Который я перевернул.

      С мешком заплечным единица –

      Такою мне четверка снится.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число четыре, и объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины, и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки, чуть правее ее середины.

Далее учащиеся работают по образцу.

V. Фронтальная работа.

Игра «Составим разноцветный поясок».

Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, треугольников, квадратов.

Средства обучения. Набор фигур у каждого ученика: 2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата.

Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посредине – красный круг, справа от него – зеленый треугольник, слева – желтый, справа от зеленого треугольника – синий квадрат, слева от желтого треугольника – красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.

Продолжи узор по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?

 

 

Урок 12
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫЧИТАНИЕ

Цели : провести подготовительную работу к введению действия вычитания; учить составлять записи, схемы, рисунки к тексту; закреплять знание числового ряда от 1 до 9; развивать пространственное мышление, умение рассуждать.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

          Посадил я пять хороших

          Белых бусинок – горошин,

          А росточков из земли

          Показалось только три.

          Три горошинки взошло,

          Сколько их не проросло? (Две.)

          В садике гулял павлин,

          Подошел еще один,

          Два павлина за кустами,

          Сколько их? Считайте сами. (Четыре.)

Игра на развитие внимания.

– Разделите воздушные шарики на группы:

а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями.

                       Стоит коза, голосит коза:

                       – Ой, беда, беда, беда!

                       Разбежались кто куда

                       Семеро козлят!

                       Один – в лесок, а другой – за стог.

                       А третий козленок спрятался в бочонок!

                       А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо.)

– Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос «Сколько осталось?».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 293.