· Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр в записи вида: и – это 4 (в соответствии с рисунком).
· Построение модели (рисование фишек) к ситуации объединения двух непересекающихся множеств.
· Проведение линий от точки по образцу (по заданному алгоритму).
· Письмо цифры 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
– Отгадайте загадки:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя», Машенька.)
Есть три брата родные.
Один ест – не наестся,
Другой пьет – не напьется,
Третий гуляет – не нагуляется.
(Огонь, земля, вода.)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
– Какое число употребляется в этих загадках?
– Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3. На что похожа цифра три?
А вот это – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.
Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки.
Далее учащиеся работают по образцу.
V. Фронтальная работа.
Игра «Дополни».
Дидактическая цель. Развитие речи детей, пространственного мышления.
Средства обучения. Рисунки «Самолет», «Вертолет», «Птица», «Бабочка».
Содержание игры. На магнитной доске учитель размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка – и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое им. Например: «Высоко в небе летит … (ракета). Ниже ракеты летит … (самолет). Самолет летит … (выше вертолета). Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит … (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже – бабочка, то птица находится … (между вертолетом и бабочкой)».
Работа в тетради.
– Нарисуйте домики так, чтобы каждый следующий домик отличался от всех предыдущих тремя признаками.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цифру научились писать?
Урок 10
НАХОДИМ ФИГУРЫ
Цели : учить находить фигуры на чертеже; закреплять умение называть фигуры по их признакам; формировать навык счета в пределах первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Ход урока
I. Устный счет.
Отгадайте загадки, назовите геометрические фигуры.
Уголков нет у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольники.)
Игра «Узнай фигуру».
1) Квадрат 2) Круг 3) Овал
4) Прямоугольник 5) Треугольник
Дата: 2018-12-28, просмотров: 289.