IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Отгадайте загадки.

      На дворе переполох,

      С неба сыплется горох.

      Съела шесть горошин Нина,

      У нее теперь ангина. (Град.)

      Черен, да не ворон,

      Рогат, да не бык,

      Шесть ног без копыт.

      Летит – жужжит,

      Упадет – землю роет. (Жук.)

      Дом без окон и дверей,

      Как зеленый сундучок.

      В нем шесть кругленьких детей.

      Называется ... (стручок).

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

– Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть. На что похожа цифра 6?

          На что похожа цифра шесть?

          На трубку деда, так и есть.

                Г. Виеру

          Цифра шесть – дверной замочек:

          Сверху крюк, внизу кружочек.

                С. Маршак

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

V. Фронтальная работа.

Игра «Откуда и чей голос?».

Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений.

Содержание игры. Один из играющих становится спиной к классу, другой просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение.

Эту игру можно провести на игровой площадке.

Работа в тетради.

– Продолжите по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

 

Урок 15
ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Цели : подготовить учащихся к решению задач; продолжить работу по введению действий сложения и вычитания; формировать навык нахождения геометрических фигур в большой фигуре; развивать логическое мышление, внимание.


Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно придумать вопрос «Сколько осталось?» (По второму рисунку.)

– Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 36).

– Отгадайте загадку.

      На припеке у пеньков

      Много тонких стебельков.

      Каждый тонкий стебелек

      Держит алый огонек.

      Разгибаем стебельки –

      Собираем огоньки. (Земляника.)

– Сколько ягод земляники выросло на кустике? (8 ягод.)

– Сколько ягод упало на землю? (2 ягоды.)

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько ягод осталось на кустике?)

Запись:

                  8 без 2 – это 6

– Отгадайте другую загадку.

      Красненька Матрешка

      Беленько сердечко. (Малина.)

– Сколько ягод малины на первой веточке? (4.)

– Сколько ягод малины на второй веточке? (3.)

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько всего ягод малины?)

Запись:  – 4 и 4 – это 8.

– Отгадайте следующую загадку.

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

– Сколько грибов выросло на полянке? (7.)

– Сколько грибов положили в корзинку? (4.)

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько грибов осталось на полянке?)

Запись:   – 7 без 4 – это 3.

Задание 2 (с. 37).

– Рассмотрите первую схему:  и  – это .

– Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему.

Варианты ответов:

а) Рисунок с морковками. 3 большие и 2 маленькие морковки. Сколько всего морковок?

б) Рисунок с помидорами. 3 зеленых и 5 красных помидоров. Сколько всего помидоров?

– Рассмотрите вторую схему:  без  – это .

– Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему.

а) Рисунок с грушами. Было 6 груш, 3 сорвали. Сколько груш осталось на ветке?

б) Рисунок с яйцами. Было 6 яиц в коробке, 3 забрали. Сколько яиц осталось в коробке?

Задание 3 (с. 37).

– Какая фигура изображена? (Четырехугольник.)

– Верно ли, что в этой фигуре можно найти 4 треугольника?

После индивидуальной работы учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».

4. Задание 4 (с. 37) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Продолжите «строить» домики по правилу: меняется только цвет крыши.

– Придумайте другое правило. (Меняется только цвет основания домика.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 244.