– Отгадайте загадки.
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град.)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук.)
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок.
В нем шесть кругленьких детей.
Называется ... (стручок).
– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
– Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть. На что похожа цифра 6?
На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть.
Г. Виеру
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.
Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Далее учащиеся работают по образцу.
V. Фронтальная работа.
Игра «Откуда и чей голос?».
Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений.
Содержание игры. Один из играющих становится спиной к классу, другой просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение.
Эту игру можно провести на игровой площадке.
Работа в тетради.
– Продолжите по образцу.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цифру научились писать?
Урок 15
ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Цели : подготовить учащихся к решению задач; продолжить работу по введению действий сложения и вычитания; формировать навык нахождения геометрических фигур в большой фигуре; развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– По какому рисунку можно придумать вопрос «Сколько осталось?» (По второму рисунку.)
– Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 36).
– Отгадайте загадку.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника.)
– Сколько ягод земляники выросло на кустике? (8 ягод.)
– Сколько ягод упало на землю? (2 ягоды.)
– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько ягод осталось на кустике?)
Запись:
8 без 2 – это 6
– Отгадайте другую загадку.
Красненька Матрешка
Беленько сердечко. (Малина.)
– Сколько ягод малины на первой веточке? (4.)
– Сколько ягод малины на второй веточке? (3.)
– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько всего ягод малины?)
Запись: – 4 и 4 – это 8.
– Отгадайте следующую загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)
– Сколько грибов выросло на полянке? (7.)
– Сколько грибов положили в корзинку? (4.)
– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько грибов осталось на полянке?)
Запись: – 7 без 4 – это 3.
Задание 2 (с. 37).
– Рассмотрите первую схему: и – это .
– Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему.
Варианты ответов:
а) Рисунок с морковками. 3 большие и 2 маленькие морковки. Сколько всего морковок?
б) Рисунок с помидорами. 3 зеленых и 5 красных помидоров. Сколько всего помидоров?
– Рассмотрите вторую схему: без – это .
– Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему.
а) Рисунок с грушами. Было 6 груш, 3 сорвали. Сколько груш осталось на ветке?
б) Рисунок с яйцами. Было 6 яиц в коробке, 3 забрали. Сколько яиц осталось в коробке?
Задание 3 (с. 37).
– Какая фигура изображена? (Четырехугольник.)
– Верно ли, что в этой фигуре можно найти 4 треугольника?
После индивидуальной работы учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».
4. Задание 4 (с. 37) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Продолжите «строить» домики по правилу: меняется только цвет крыши.
– Придумайте другое правило. (Меняется только цвет основания домика.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.