· Дополнение записей в соответствии с рисунком: вписывание пропущенных цифр; записи вида: 6 без – это .
· Дополнение модели (зачеркивание фишек) к ситуации удаления части множества.
· Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами.
· Письмо цифр 1, 2, 3, 4. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками).
· Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией.
V. Фронтальная работа.
Игра «Концовка».
Дидактическая цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Содержание игры. а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза … (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы … (тоньше ствола дуба)».
б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например: «колобок … (круглый), Буратино … (тонкий), дядя Степа … (высокий), мяч … (круглый), соломинка … (тонкая)».
Что спрятал художник?»
– Участки с цифрой 1 раскрасьте зеленым цветом, участки с цифрой 2 – красным, участки с точкой – голубым.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
Урок 13
СРАВНИВАЕМ
Цели : учить писать цифру 5, сравнивать предметы, используя слова «больше», «меньше»; продолжить формирование навыка счета, выполнения действий сложения и вычитания; развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Устный счет.
Задача в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четыре.)
Задание на внимание.
– Сколько треугольников на чертеже?
– Сколько квадратов на чертеже?
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите две елки на доске. Сравните их.
– Чем они похожи? Чем отличаются? (Количеством шишек.)
– Сколько шишек на первой елке? На второй елке?
– Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы, используя слова «больше», «меньше».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 30).
– Что нарисовано в учебнике? (Чашки и блюдца.)
– Как узнать, чего больше: чашек или блюдец? (Надо каждую чашку поставить на свое блюдце.)
– Выполните действие. Простым карандашом соедините чашку с блюдцем.
– Что осталось без пары? (Осталось две чашки.)
– Какой вывод можно сделать? Чего больше? Чего меньше? (Больше чашек, а блюдец меньше.)
2. Задание 2 (с. 30) с использованием цветных фишек.
– Что здесь нарисовано? Как назвать одним словом? (Это посуда.)
– Выложите столько желтых фишек, сколько здесь ложек. Сколько фишек вы положили? (4 фишки.)
– Выложите столько красных фишек, сколько здесь чашек. Сколько фишек вы положили? (6 фишек.)
Учитель проводит игру «Верно – неверно».
– Верно, что чашек больше, чем ложек? (Да.)
– Верно, что ложек меньше, чем чашек? (Да.)
– Составьте другие предложения со словами «больше» или «меньше». (Вилок больше, чем ножей. Ножей меньше, чем вилок. Тарелок больше, чем чашек. Чашек меньше, чем тарелок. Чайников меньше, чем ножей. Ножей больше, чем чайников. И т. д.)
Задание 3 (с. 31).
– Прослушайте высказывание и подберите карточку с фишками.
а) Маша сложила из бумаги 4 кораблика и 2 корзинки.
б) Дима сложил из бумаги 6 игрушек: кораблики и корзинки. Корзинок больше, чем корабликов.
– Что обозначают желтые фишки? (Количество корзинок.)
– Что обозначают красные фишки? (Количество корабликов.)
– Объясните, почему к данному тексту не подходит карточка: (На этой карточке количество корзинок и корабликов одинаково, что противоречит условию.)
Задание 4 (с. 31).
– Сколько кроликов было в клетке? (6.)
– Сколько кроликов убежало? (2.)
– Сколько кроликов осталось?
– Выберите верную запись в учебнике.
Запись:
5. Задание 5 (с. 31) с использованием цветных фишек.
Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают фишки.
– Сколько было зубров? (2.) Бобров? (2.) Щенков? (2.) Котят? (3.)
– Сколько зверят без котят? (6.)
6. Задание 6 (с. 32) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Сколько в ней строк? (Три строчки.)
– Сколько в ней столбцов? (Два столбца.)
– Какие фигуры уже лежат в таблице? (Желтый треугольник и красный круг.)
– Где лежит желтый треугольник? (В левом столбце на второй строчке.)
– Где лежит красный круг? (В левом столбце на нижней строке.)
– Выложите маленький квадрат справа вверху.
– Положите зеленый треугольник справа внизу.
– Положите большой зеленый квадрат слева вверху.
– Положите желтый круг между квадратом и треугольником.
– Сравните фигуры в верхней строчке. Чем они похожи? Чем отличаются? (Фигуры похожи формой, это квадраты. Отличаются размером и цветом.)
– Сравните фигуры в средней строчке. (Фигуры похожи цветом, отличаются формой.)
– Сравните фигуры в левом столбце. (Фигуры похожи размером, но отличаются формой и цветом.)
Задание 7 (с. 32).
– Сколько кубиков на рисунке? (Четыре.)
– Чем отличаются эти кубики? (Размером и цветом.)
– Назовите цвета кубиков в порядке увеличения их размера. (Желтый, синий, красный, зеленый.)
– Какой кубик больше синего и меньше зеленого? (Красный.)
– Какой кубик правее красного и левее зеленого? (Синий.)
– Какой кубик не синий, не красный и не желтый? (Зеленый кубик.)
Задание 8 (с. 32).
– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры нарисованы слева?
– Какие фигуры нарисованы справа?
– Эта «машина» изменила только форму фигур. Назовите фигуры парами. Где ошибка? (Ошибка в последней строчке.)
– Выложите справа другие фигуры, которые могут выйти из «машины».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.