Задание 1 (с. 20).
Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.
– Объясните, как я получила данный прямоугольник. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)
2. Задание 2 (с. 20) с использованием набора «Уголки».
– Проанализируйте строение фигур в учебнике. Составьте данные фигуры из двух «уголков».
– Какие еще фигуры можно составить из двух уголков?
Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.
3. Задание 3 (с. 20), игра «Танграм».
– Какая фигура нарисована слева? (Квадрат.)
– На сколько частей он разделен? (На семь частей.)
– Назовите эти части. (5 треугольников, один квадрат и один четырехугольник.)
– Отгадайте загадку:
Паровозик без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел! (Кораблик.)
– Рассмотрите кораблик справа и составьте его из всех частей большого квадрата.
– Какие детали надо взять для палубы?
Задание 4 (с. 21).
– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.
– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.
– Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)
– Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8.)
Задание 5 (с. 21).
– Что изображено в учебнике? Чем похожи эти таблицы? (В них три строчки и три столбика. В восьми ячейках записаны числа, в одном – стоит вопросительный знак.)
– В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9. Какого числа нет в первой таблице? (Семь.)
– Какого числа нет во второй таблице? (Шесть.)
– Какого числа нет в четвертой таблице? (Девять.)
Задание 6 (с. 21).
– Прочитайте числа, записанные на линейке.
– Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)
– Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)
– Какие числа находятся правее 4? (1, 2, 3.)
– Придумайте свои вопросы со словами «между», «правее», «левее».
IV. Работа в печатной тетради.
· Поиск «уголков», «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения цветом (линией).
· Проведение линий от точки по образцу: «Одна клетка вверх, одна клетка вправо».
· Письмо цифр 1, 2.
· Отработка понятий «внутри», «вне».
V. Работа в парах по карточкам.
– Закрасьте только те части справа, из которых можно получить фигуру слева.
VI. Итог урока.
– Какие действия необходимо выполнить при конструировании?
Урок 9
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ
Цели : учить писать цифру 3, подбирать рисунки к записям и наоборот; провести подготовку для введения действия сложения; продолжить формирование навыка устного счета в пределах 9; развивать наблюдательность и внимание.
Ход урока
I. Устный счёт.
Задание по сюжетным картинкам.
– Расскажите, что было. Что изменилось?
2. Задачи в стихах.
По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел,
Повстречались ему здесь:
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно побыстрей. (Четыре.)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три.)
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают листья на доске.
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Желтый, красный,
Коричневый, зеленый.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев ты собрал? (Четыре.)
– Тема нашего урока «Готовимся выполнять сложение».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 308.