III. Изучение нового материала. Работа по учебнику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1 (с. 20).

Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.

– Объясните, как я получила данный прямоугольник. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)

2. Задание 2 (с. 20) с использованием набора «Уголки».

– Проанализируйте строение фигур в учебнике. Составьте данные фигуры из двух «уголков».

– Какие еще фигуры можно составить из двух уголков?

Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.

3. Задание 3 (с. 20), игра «Танграм».

– Какая фигура нарисована слева? (Квадрат.)

– На сколько частей он разделен? (На семь частей.)

– Назовите эти части. (5 треугольников, один квадрат и один четырехугольник.)

– Отгадайте загадку:

      Паровозик без колес!

      Вот так чудо-паровоз!

      Не с ума ли он сошел?

      Прямо по морю пошел! (Кораблик.)

– Рассмотрите кораблик справа и составьте его из всех частей большого квадрата.

– Какие детали надо взять для палубы?

Задание 4 (с. 21).

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.

– Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)

– Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8.)

Задание 5 (с. 21).

– Что изображено в учебнике? Чем похожи эти таблицы? (В них три строчки и три столбика. В восьми ячейках записаны числа, в одном стоит вопросительный знак.)

– В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9. Какого числа нет в первой таблице? (Семь.)

– Какого числа нет во второй таблице? (Шесть.)

– Какого числа нет в четвертой таблице? (Девять.)

Задание 6 (с. 21).

– Прочитайте числа, записанные на линейке.

– Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)

– Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)

– Какие числа находятся правее 4? (1, 2, 3.)

– Придумайте свои вопросы со словами «между», «правее», «левее».

IV. Работа в печатной тетради.

·  Поиск «уголков», «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения цветом (линией).

·  Проведение линий от точки по образцу: «Одна клетка вверх, одна клетка вправо».

·  Письмо цифр 1, 2.

·  Отработка понятий «внутри», «вне».

V. Работа в парах по карточкам.

– Закрасьте только те части справа, из которых можно получить фигуру слева.

VI. Итог урока.

– Какие действия необходимо выполнить при конструировании?

 

 

Урок 9
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ

Цели : учить писать цифру 3, подбирать рисунки к записям и наоборот; провести подготовку для введения действия сложения; продолжить формирование навыка устного счета в пределах 9; развивать наблюдательность и внимание.


Ход урока

I. Устный счёт.

Задание по сюжетным картинкам.

– Расскажите, что было. Что изменилось?

 2. Задачи в стихах.

      По лесу охотник шел,

      В чащу леса он зашел,

      Повстречались ему здесь:

      Заяц, волк, лиса, медведь.

      Звери все до одного

      Убежали от него.

      Сосчитайте всех зверей

      И как можно побыстрей. (Четыре.)

    Ежик по лесу шел,

      На обед грибы нашел:

      Два – под березой,

      Один у осины.

      Сколько их будет

      В плетеной корзине? (Три.)

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают листья на доске.

      Ветер по лесу гулял,

      Ветер листики срывал:

      Желтый, красный,

      Коричневый, зеленый.

      Хорошо ли ты считал?

      Сколько листьев ты собрал? (Четыре.)

– Тема нашего урока «Готовимся выполнять сложение».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 264.