IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Установление соответствия между множеством и числом (соединение линий).

·  Дифференциация чисел: 8 и 3 (№ 42), 6, 5, 9 (№ 44), 7, 5, 3, 4 (№ 50).

·  Письмо цифры 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

– Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка – расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак, а стоять – никак. (Волчок.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка.)

– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одна ножка, одно ухо.)

– Как правильно писать цифру 1? Объясните.

Объяснение. Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

V. Фронтальная работа.

Игра «Сравните предметы».

– Назовите размер каждого предмета. Соедините предметы стрелками в нужном порядке.

– Какая из картинок напоминает вам сказку? Расскажите ее.

Работа по карточкам.

– Сделайте так, чтобы рисунки были одинаковыми.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

 

Урок 7
ЧИСЛА И ЦИФРЫ

Цели : учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание.


Ход урока

I. Устный счёт.

Задача в стихах.

               Четверо ребят

               В одной шубе сидят.

               А пятый в шубенке

               Стоит в сторонке.

– Сколько всего ребят? (Пять.)

2. Разложите листья на группы:

а) по форме;  

б) размеру;

в) цвету.

Вставьте пропущенные цифры.

– Назовите «соседей» чисел 2, 4, 3.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение.

                     Пять линеек нотной строчки

                      Мы назвали «нотный стан»,

                      И на нем все ноты-точки

                      Разместились по местам.

– Сколько линеек в нотной тетради? (Пять.)

– Сколько нот нарисовано? (Восемь нот.)

– Сегодня мы будем считать предметы, обозначать число с помощью цифр от 6 до 9.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 18) с использованием карточек из «Кассы цифр».

– Сколько конфет на рисунке? Подберите карточку с цифрой. (6.)

– Сколько печений? (7.) Пирожных? (8.) Вафель? (9.)

Задание 2 (с. 18).

– Назовите числа, которые написаны на линейке.

– Какие числа пропустили на линейке? Запишите их простым карандашом.

– Прочитайте все числа на линейке слева направо.

3. Игра «Верно неверно».

– Семь правее шести? (Да.)

– Шесть левее семи? (Да.)

– Девять правее шести? (Да.)

– Шесть левее пяти? (Нет.)

– Пять правее четырех? (Да.)

– Два левее шести? (Да.)

Вывод: большее число расположено правее меньшего на линейке.

Задание 3 (с. 19).

– Кто нарисован в книге? Сколько мальчиков? (Девять.)

– В какую игру они играют?

– Прочитайте номера на майках футболистов слева направо.

– Какой номер у мальчика с мячом? (Седьмой.)

– Как вы узнали номер этого мальчика? (Назвали номера в порядке увеличения.)

– В каком порядке построились мальчики на поле? (По росту. От самого низкого до самого высокого.)

– Придумайте вопросы со словом «сколько». (Сколько футболистов слева от номера 5? Сколько футболистов справа от номера 4? И т. д.)

– Придумайте вопросы со словами «сколько» и «между». (Сколько футболистов между номером 3 и номером 1? Сколько футболистов между номером 2 и номером 7? И т. д.)

5. Задание 4 (с. 19) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите зеленый круг, красный круг, зеленый треугольник и красный треугольник.

– Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В верхней строчке будут круги, в нижней треугольники. В левом столбце фигуры красного цвета, в правом фигуры зеленого цвета.)

– Выложите фигуры в таблице.

– Что находится справа вверху? (Зеленый круг.)

– Какая фигура слева внизу? (Красный треугольник.)

Задание 5 (с. 19).

Учащиеся слушают высказывание-стихотворение и выкладывают фишки.

          Три мышонка грызут корку,

          А четыре – чистят норку.

          Сколько мышат? (Семь мышат.)

         

Дата: 2018-12-28, просмотров: 308.