IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура («кольца»). Дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. Моделирование (с помощью кубиков разного цвета) состава числа 6.

V. Фронтальная работа.

Продолжи узор по образцу.

Игра «Наоборот».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь. Развитие речи у детей, включение в активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т. д.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик ловит мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый – тонкий», «большой – маленький», «высокий – низкий», «глубокий – мелкий», «тяжелый – легкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?

 

 

Урок 6
ЧИСЛА И ЦИФРЫ

Цели : учить писать цифру 1; закреплять навык счёта предметов в пределах пяти; продолжить формирование навыка сравнения предметов, используя слова «длиннее» и «короче»; развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.


Ход урока

I. Устный счёт.

Задачи в стихах.

        Я рисую кошкин дом:

        Три окошка, дверь с крыльцом.

        Наверху еще окно, чтобы не было темно.

        Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.)

        Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,

        Два яичка в гнезде у наседки лежат.

        Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

        Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)

Разложите фигуры по группам.

а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.

Покажите карточку с числом.

– Сколько предметов на каждой картинке?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. (Учащиеся исправляют ошибки.)

– Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 16) с помощью «Кассы цифр».

Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся показывают карточку с цифрой.

– Сколько орехов на рисунке? (5.) Сколько листьев? (3.) Грибов? (4.) Шишек? (2.) Яблок? (1.)

– Каких предметов больше всего? Меньше всего?

2. Задание 2 (с. 16) с использованием фишек и набора «Касса цифр».

– Сколько тарелок на рисунке?

– Что лежит в тарелках? (Яблоки и груши.)

– Рассмотрите первую тарелку. Пересчитайте в ней фрукты. Объясните, каким цветом обозначают яблоки, а каким – груши. (Красные фишки это яблоки, жёлтые груши.)

– Сколько яблок в первой тарелке? Сколько груш? Сколько всего фруктов?

Далее учащиеся аналогично анализируют количество яблок и груш в каждой тарелке, выкладывают красные и желтые фишки, кладут карточку с цифрой, которая обозначает общее число фруктов.

Запись:

Задание 3 (с. 16).

– Рассмотрите линейку, нарисованную в книге. Какие цифры на ней изображены?

– Назовите цифры слева направо; справа налево.

– Какое число выделено красным цветом?

– Между какими числами на линейке находится число 2?

– Между какими числами на линейке находится число 4?

Задание 4 (с. 17).

– Сколько спортсменов на рисунке? (5.)

– В каком направлении бегут спортсмены? (Слева направо.)

– Назовите номер каждого спортсмена. (Лиса номер один, крокодил номер два, заяц номер три, волк номер четыре, медведь номер пять.)

– Кто бежит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Через некоторое время спортсмены бежали в таком порядке: 1, 2, 3, 4, 5. Кто за кем бежал? (Лиса впереди всех, за ней крокодил, за ним заяц, за зайцем волк, за волком медведь.)

Задание 5 (с. 17).

– Что нарисовано на картинке? (Кабачок, кукуруза, морковь, огурец.) Как назвать эти предметы одним словом? (Овощи.)

– Составьте предложения, используя слова «длиннее» и «короче». (Кабачок длиннее кукурузы. Кукуруза длиннее моркови. Морковь длиннее огурца. Огурец короче моркови. Морковь короче кукурузы. Кукуруза короче кабачка и т. д.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 247.