Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура («кольца»). Дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. Моделирование (с помощью кубиков разного цвета) состава числа 6.
V. Фронтальная работа.
Продолжи узор по образцу.
Игра «Наоборот».
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь. Развитие речи у детей, включение в активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т. д.
С о д е р ж а н и е и г р ы. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик ловит мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый – тонкий», «большой – маленький», «высокий – низкий», «глубокий – мелкий», «тяжелый – легкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
Урок 6
ЧИСЛА И ЦИФРЫ
Цели : учить писать цифру 1; закреплять навык счёта предметов в пределах пяти; продолжить формирование навыка сравнения предметов, используя слова «длиннее» и «короче»; развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Устный счёт.
Задачи в стихах.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.)
Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)
Разложите фигуры по группам.
а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.
Покажите карточку с числом.
– Сколько предметов на каждой картинке?
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. (Учащиеся исправляют ошибки.)
– Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 16) с помощью «Кассы цифр».
Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся показывают карточку с цифрой.
– Сколько орехов на рисунке? (5.) Сколько листьев? (3.) Грибов? (4.) Шишек? (2.) Яблок? (1.)
– Каких предметов больше всего? Меньше всего?
2. Задание 2 (с. 16) с использованием фишек и набора «Касса цифр».
– Сколько тарелок на рисунке?
– Что лежит в тарелках? (Яблоки и груши.)
– Рассмотрите первую тарелку. Пересчитайте в ней фрукты. Объясните, каким цветом обозначают яблоки, а каким – груши. (Красные фишки – это яблоки, жёлтые – груши.)
– Сколько яблок в первой тарелке? Сколько груш? Сколько всего фруктов?
Далее учащиеся аналогично анализируют количество яблок и груш в каждой тарелке, выкладывают красные и желтые фишки, кладут карточку с цифрой, которая обозначает общее число фруктов.
Запись:
Задание 3 (с. 16).
– Рассмотрите линейку, нарисованную в книге. Какие цифры на ней изображены?
– Назовите цифры слева направо; справа налево.
– Какое число выделено красным цветом?
– Между какими числами на линейке находится число 2?
– Между какими числами на линейке находится число 4?
Задание 4 (с. 17).
– Сколько спортсменов на рисунке? (5.)
– В каком направлении бегут спортсмены? (Слева направо.)
– Назовите номер каждого спортсмена. (Лиса – номер один, крокодил – номер два, заяц – номер три, волк – номер четыре, медведь – номер пять.)
– Кто бежит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Через некоторое время спортсмены бежали в таком порядке: 1, 2, 3, 4, 5. Кто за кем бежал? (Лиса впереди всех, за ней – крокодил, за ним – заяц, за зайцем – волк, за волком – медведь.)
Задание 5 (с. 17).
– Что нарисовано на картинке? (Кабачок, кукуруза, морковь, огурец.) Как назвать эти предметы одним словом? (Овощи.)
– Составьте предложения, используя слова «длиннее» и «короче». (Кабачок длиннее кукурузы. Кукуруза длиннее моркови. Морковь длиннее огурца. Огурец короче моркови. Морковь короче кукурузы. Кукуруза короче кабачка и т. д.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 283.