IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

V. Фронтальная работа.

Нарисуйте по образцу.

Задание на внимание.

– Сравните две картинки и определите, что взял с собой в дорогу маленький путешественник.

Ответ: путешественник взял одну луковицу, одну катушку ниток.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части таблицы. (Строки и столбцы.)

 

Урок 5
СРАВНИВАЕМ

Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне»; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру; развивать пространственное мышление, наблюдательность.


Ход урока

I. Устный счёт.

Задачи в стихах.

      Наша Маша рано встала,

      Кукол всех пересчитала,

      Две Аринки на перинке,

      Две Матрешки – на окошке,

      Две Феклушки – на подушке,

      Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)

      Утка морковку в корзине несла,

      Этой покупкой довольна была.

      Если морковку еще ей купить,

      Сколько их будет?

      Ты сможешь сложить? (Две.)

Задание на внимание.

– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

Игра «Что изменилось?».

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает считалку и открывает рисунки с изображением овощей на доске.

         Как-то вечером на грядке

         Репа, свекла, редька, лук

         Поиграть решили в прятки,

         Но сначала встали в круг.

         Один, два, три, четыре, пять.

         Прячься лучше! Прячься глубже!

         Ты, арбуз, иди искать!

– Какие овощи оказались внутри круга?

– Кто оказался вне круга?

– Сегодня на уроке будем сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 12).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? Сравните парашютистов. Чем они отличаются? (У них разный цвет костюмов.)

– Какой парашютист приземлился в кольцо? (Парашютист в синем костюме.)

– Говорят так: «Парашютист в синем костюме внутри кольца».

– Где парашютист в красном костюме? (Он вне кольца.)

Задание 2 (с. 12).

– Сколько фигур на рисунке? (Пять.)

– Сколько фигур внутри кольца? (Три.)

– Покажите и назовите каждую фигуру внутри кольца. (Квадрат, пятиугольник, круг.)

– Сколько фигур вне кольца? (Две.)

– Покажите и назовите каждую фигуру вне кольца. (Треугольник, желтый пятиугольник.)

Задание 3 (с. 13).

Используется набор «Цветные фигуры».

– Возьмите красный круг, желтый квадрат, красный треугольник, зеленый пятиугольник.

– Положите квадрат и треугольник внутри кольца.

– Положите круг и пятиугольник вне кольца.

– Придумайте свое задание с предложенными фигурами так, чтобы две фигуры были внутри и две вне кольца.

Задание 4 (с. 13).

– Сколько машин на рисунке?

– Используя фишки, покажите, сколько машин едут слева направо. (Шесть машин.)

– Используя фишки, покажите, сколько машин едут справа налево. (Три машины.)

– Назовите машины, которые едут справа налево. (Троллейбус, автобус, пожарная машина.)

5. Задание 5 (с. 14) с использованием набора «Фишки».

– Выложите столько фишек, сколько свечей на торте.

– Выложите столько фишек, сколько конфет на столе.

– Выложите столько фишек, сколько яблок в тарелке.

– Сколько свечей? Конфет? Яблок?

– Сколько яблок останется на тарелке, если Юра съест два яблока? (Три.)

– Сколько яблок будет в тарелке, если Ира возьмет три яблока и положит на тарелку одно зеленое яблоко? (Три яблока.)

Задание 6 (с. 14).

– Аня и Миша взяли конфеты. Сколько они взяли конфет? (Пять конфет.)

– Сколько конфет может быть у Ани? У Миши?

– Замените каждую конфету фишкой. В синее «кольцо» положите конфеты Ани, в красное «кольцо» – конфеты Миши.

Далее задание выносится на доску и разбираются все возможные варианты решений.

а) Аня                 Миша

б) Аня                 Миша

 

в) Аня                 Миша

г) Аня                 Миша

Задание 7 (с. 14).

– Сколько кубиков в пирамидке? (Три.)

– Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)

– Расскажите, как расположены кубики в пирамидке, используя слова «выше», «ниже». (Зеленый кубик выше красного и синего. Синий кубик выше красного и зеленого. Красный кубик выше синего, но ниже зеленого кубика.)

8. Задание 8 (с. 15) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Рассмотрите рисунок. «Машина» изменяет только размер фигуры. Выложите справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назовите фигуры парами.

 

Большой красный круг → маленький красный круг.

 

Большой красный треугольник → маленький красный

                     треугольник.

 

Большой желтый квадрат → маленький желтый

                      квадрат.

 

Большой зеленый пятиугольник → маленький зеленый

                      пятиугольник.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 274.