V. Фронтальная работа.
Нарисуйте по образцу.
Задание на внимание.
– Сравните две картинки и определите, что взял с собой в дорогу маленький путешественник.
Ответ: путешественник взял одну луковицу, одну катушку ниток.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите части таблицы. (Строки и столбцы.)
Урок 5
СРАВНИВАЕМ
Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне»; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру; развивать пространственное мышление, наблюдательность.
Ход урока
I. Устный счёт.
Задачи в стихах.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала,
Две Аринки на перинке,
Две Матрешки – на окошке,
Две Феклушки – на подушке,
Сколько всех? Не перечесть. (Шесть.)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (Две.)
Задание на внимание.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
Игра «Что изменилось?».
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает считалку и открывает рисунки с изображением овощей на доске.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Один, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше! Прячься глубже!
Ты, арбуз, иди искать!
– Какие овощи оказались внутри круга?
– Кто оказался вне круга?
– Сегодня на уроке будем сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 12).
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? Сравните парашютистов. Чем они отличаются? (У них разный цвет костюмов.)
– Какой парашютист приземлился в кольцо? (Парашютист в синем костюме.)
– Говорят так: «Парашютист в синем костюме внутри кольца».
– Где парашютист в красном костюме? (Он вне кольца.)
Задание 2 (с. 12).
– Сколько фигур на рисунке? (Пять.)
– Сколько фигур внутри кольца? (Три.)
– Покажите и назовите каждую фигуру внутри кольца. (Квадрат, пятиугольник, круг.)
– Сколько фигур вне кольца? (Две.)
– Покажите и назовите каждую фигуру вне кольца. (Треугольник, желтый пятиугольник.)
Задание 3 (с. 13).
Используется набор «Цветные фигуры».
– Возьмите красный круг, желтый квадрат, красный треугольник, зеленый пятиугольник.
– Положите квадрат и треугольник внутри кольца.
– Положите круг и пятиугольник вне кольца.
– Придумайте свое задание с предложенными фигурами так, чтобы две фигуры были внутри и две вне кольца.
Задание 4 (с. 13).
– Сколько машин на рисунке?
– Используя фишки, покажите, сколько машин едут слева направо. (Шесть машин.)
– Используя фишки, покажите, сколько машин едут справа налево. (Три машины.)
– Назовите машины, которые едут справа налево. (Троллейбус, автобус, пожарная машина.)
5. Задание 5 (с. 14) с использованием набора «Фишки».
– Выложите столько фишек, сколько свечей на торте.
– Выложите столько фишек, сколько конфет на столе.
– Выложите столько фишек, сколько яблок в тарелке.
– Сколько свечей? Конфет? Яблок?
– Сколько яблок останется на тарелке, если Юра съест два яблока? (Три.)
– Сколько яблок будет в тарелке, если Ира возьмет три яблока и положит на тарелку одно зеленое яблоко? (Три яблока.)
Задание 6 (с. 14).
– Аня и Миша взяли конфеты. Сколько они взяли конфет? (Пять конфет.)
– Сколько конфет может быть у Ани? У Миши?
– Замените каждую конфету фишкой. В синее «кольцо» положите конфеты Ани, в красное «кольцо» – конфеты Миши.
Далее задание выносится на доску и разбираются все возможные варианты решений.
а) Аня Миша
б) Аня Миша
в) Аня Миша
г) Аня Миша
Задание 7 (с. 14).
– Сколько кубиков в пирамидке? (Три.)
– Чем отличаются кубики? (Цветом и расположением.)
– Расскажите, как расположены кубики в пирамидке, используя слова «выше», «ниже». (Зеленый кубик выше красного и синего. Синий кубик выше красного и зеленого. Красный кубик выше синего, но ниже зеленого кубика.)
8. Задание 8 (с. 15) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Рассмотрите рисунок. «Машина» изменяет только размер фигуры. Выложите справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назовите фигуры парами.
Большой красный круг → маленький красный круг.
Большой красный треугольник → маленький красный
треугольник.
Большой желтый квадрат → маленький желтый
квадрат.
Большой зеленый пятиугольник → маленький зеленый
пятиугольник.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 308.