1. Работа над составом числа 4.
В двух корзинах 4 гриба. Сколько грибов может быть в каждой корзине?
На доске появляется запись:
4 = 2 + 2 4 = 3 + 1 4 = 3 + 1
Учащиеся записывают примеры в тетрадь по заданию 1 на с. 50.
2. Прибавление числа 4 по шкале линейки.
4 + 4 6 + 4 3 + 4 2 + 4 1 + 4
Дети объясняют, что движение начинается из числа 5 вправо на четыре шага, останавливаемся на числе 9.
Значит, 5 + 4 = 9. И т. д.
В этом задании рассматриваются все случаи прибавления числа 4.
3. Работа с «машиной» самостоятельно.
Поднимите руки, класс, – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Проверка самостоятельной работы с подробным объяснением.
(В машину ввели число 3, машина прибавила 4, из машины вышло число 7. И т. д.)
IV. Повторение.
1. Решение задачи 3 на с. 54 учебника.
Дети рассматривают иллюстрацию к задаче, читают вопросы и отвечают на них.
– Сколько было огурцов? (4.) Сколько было помидоров? (6.)
– Как вы понимаете: съели все огурцы? (Съели 4 огурца, не осталось огурцов.)
– Что означает, что съели столько же помидоров? (4.)
– Сколько осталось помидоров? (2.) Как нашли? (6 – 4 = 2.)
– Сколько осталось огурцов? (0.) Как нашли? (4 – 4 = 0.)
– Сколько овощей было? (10.) Как нашли? (6 + 4 = 10.)
– Сколько овощей съели? (8.) Как нашли? (4 + 4 = 8.)
2. Решение задачи в тетради на с. 30.
Дети читают условие. Выясняют, что значит выражение – столько же мальчиков. (То есть 4.)
Работа ведется аналогично работе над задачей 3, с. 54 учебника.
В тетради появляются по ходу объяснения записи:
3 + 4 = 7
2 + 4 = 6
7 + 6 = 13 (Счет по шкале линейки.)
3. Работа над геометрическим материалом.
Дети объясняют, что находят (длину или ширину) и как пользоваться линейкой.
4. Самостоятельная работа.
Выполнение задания 6 на с. 31 в тетради.
Учитель проверяет каждую работу.
V. Итог урока.
– С какими способами прибавления числа 4 к числам вы познакомились?
Урок 80
Прибавление числа 4
с переходом через разряд
Цел и: познакомить детей с приемами прибавления числа 4; закреплять знания состава чисел; формировать умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Фронтальная работа.
1-й ряд – сосчитать от 0 до 10 через одно число и обратно от 10 до 0 через одно число.
2-й ряд – сосчитать от 1 до 10 через два числа и обратно от 10 до 0 через два числа.
3-й ряд – продолжить счет до 20: 7, 8…
2. Игра «Не зевай – отвечай».
Описание. Учитель бросает мяч кому-нибудь из детей, называет пример; ребенок ловит мяч, кидает назад и говорит ответ.
10 + 3 10 + 5
10 + 2 10 + 9
10 + 4 10 + 6
10 + 1 10 + 7
10 + 8 10 + 0
3. Игра «Заселяем домики».
Два ученика работают у доски, а остальные учащиеся – под руководством учителя.
4. Учитель читает примеры, дети показывают ответы на «ромашках».
5. Логическое задание.
– Заполните пустые клетки.
III. Решение задач.
1. Решение задачи 9 на с. 51 учебника.
– Примеры, которые решил Петя, обозначим желтыми фишками.
– Сколько примеров решил Петя? (8.)
– В первую строку выложим 8 фишек.
– А что сказано о примерах, которые решила Катя? (Их на 2 больше, то есть столько, сколько решил Петя, и еще 2.)
– Поэтому в нижней строке выложим 8 и 2 красные фишки. Каждая из них обозначает примеры, которые решила Катя.
– Сколько же примеров решила Катя? (10.)
– Каким действием можно найти это число?
(Сложением: 8 + 2 = 10.)
– Значит, чтобы найти число примеров, которые решила Катя, надо сложить 8 и 2.
2. Решение задачи 5 на с. 55 учебника с помощью фишек.
Каждого ребенка условно обозначим фишками.
– Сколько детей играли в прятки? Сколько выложим фишек? (6.)
– Сколько детей учили? (4.) Сколько фишек уберем? (4.)
– Сколько детей продолжили играть? (2.)
– Каким действием можно найти это число? (Вычитанием: 6 – 4 = 2.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 232.