ТЕМА 3. Психолого-педагогические возможности эстетической компьютерной среды для творческой самореализации ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Среда, формирующая потребности и предоставляющая возможности для эстетической творческой деятельности на компьютере. Занятие компьютерной графикой и анимацией как единая игровая деятельность. Использование методов театральной педагогики в технологии занятий.

Особенности познавательной деятельности в ЭКС. Формирование целостного мышления через интеграцию научного и художественного методов познания мира. Особенности личностно-ориентированного обучения в ЭКС. Перенесение акцентов от знаний, умений, навыков на развитие личности ребенка.

Педагогические функции ЭКС: развивающая, обучающая и воспитательная. Развитие эмоциональной сферы. Развитие потребности в творческой самореализации. Формирование навыка творческой деятельности. Формирование эстетического отношения к миру. Формирование культуры восприятия и анализа медиа-информации.

Педагогические возможности ЭКС для индивидуального подхода к развитию личности: поливариативность, гибкость, оптимальность в подготовке материала. Педагогические возможности занятий конструированием в ЭКС: развитие алгоритмического, комбинаторного, визуального мышления. Педагогические возможности формирования элементарных пользовательских навыков учащихся. Организация педагогического мониторинга.

 

ТЕМА 4. Основные принципы курса "Компьютерная графика и анимация для детей"

Принцип взаимодействия (Взрослый-Ребенок, Персонаж-Пространство, Персонаж-Персонаж и т.д.). Принцип анализа медиаинформации  (принцип ассоциаций, контрастного сопоставления, подобия, многообразия, принцип поиска нюанса, принцип нахождения аналогий). Принцип «Метафоры». Принцип одушевления неживого. Принцип "существенного" - выделение существенных признаков аудиовизуальных образов. Принцип "мостика" – соотнесение виртуальных образов и пространств с реальными в окружающей действительности.

Игровые средства ЭКС. Игровое пространство, игровой материал, правила игры. Единство эмоционального и рационального, возможность выбора. Принципы организации ЭКС, создающие игровую ситуацию: сравнение несравнимого, соединение условного и реального.

ТЕМА 5. Введение учащихся в информационную культуру

Эстетическая информация и способы ее получения

Сущность понятия. Эстетическая информация как фактор воздействия на эмоционально-чувственную сферу личности; ее отличие от других типов информации.

Сигнал, ощущение, восприятие, информация. Познание через систему сигналов и ощущений: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

5.2. Обработка и преобразование информации

Восприятие, как процесс получения и преобразования человеком информации об окружающем мире. Чувства, эмоции, образы, мысль, знание, мышление, логика как преобразующие составляющие. Поиск информации, упорядочивание потока информации

Произведение искусства, как источник информации, его восприятие.

Кодирование информации

Символ, знак, пиктограмма, звук, жест, цвет как информационный код.

Знак как чувственно воспринимаемый объект. Символизм, метафора. Буква - слово, цифра - число. Язык как форма представления информации. Лингвистический, машинный, алгоритмический язык. Язык искусства.

Хранение информации и передача информации

Художественное произведение (музыка, живопись, графика, литературный текст) как способ и форма хранения и передачи информации.

Медиасреда как источник информации. Организация ввода, хранения и поиска информации в компьютере. Понятия "диск", "папка", "файл". 

Алгоритмы

Последовательность действий. Программа. Алгоритм.

Практические занятия

Занятия 1-2. Основные пользовательские операции в Windows: создание папок; копирование, удаление, перенос файлов; запуск программ; работа с окнами. Поиск информации в компьютере. Работа с CD дисками. Работа в локальной сети. Интернет.  

Дата: 2018-12-28, просмотров: 220.