· Microsoft Word, Paint Brush, Power Point.
· Энциклопедии по искусству на CD дисках : "Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства". Серия "Интерактивный мир", Большая Российская энциклопедия, Центр ПИК, СОМИНФО, 1996г.; "Пушкинский музей". Серия "Музеи России", Фирма ШАРК, 1996г.; "Коллекции ЛУВРА"; Энциклопедия "Французская живопись";
"ART", история искусств, версия 2.0. Фирма ОМИКРОН, 1996г.;
"Новые чудеса света".
· Пакет программ «Компьютерная графика и анимация для детей». [14]
· Медианаборы к пакету программ "Компьютерная графика и анимация для детей"[15]:
| № | Название | 5- 7 лет | 8-10 лет | 11-14 лет | 
| 1 | Облачные превращалки | · | ||
| 2 | Куклы | · | ||
| 3 | Музыкальные хвостики рыб | · | ||
| 4 | Фантазия[16] | · | · | · | 
| 5 | Патефон | · | ||
| 6 | Персонаж из осенних листьев | · | · | |
| 7 | Животные | · | · | |
| 8 | Пальма | · | ||
| 9 | Коралл | · | · | · | 
| 10 | Клоун | · | · | |
| 11 | Замок | · | ||
| 12 | Перспектива | · | ||
| 13 | Упражнения | · | · | |
| 14 | Деревья | · | ||
| 15 | Камни | · | · | |
| 16 | Настроение природы | · | ||
| 17 | Кактус | · | · | |
| 18 | Свеча | · | ||
| 19 | Музыкальные портреты | · | · | |
| 20 | Осень | · | · | · | 
| 21 | Зима | · | · | · | 
| 22 | Весна | · | · | · | 
| 23 | Лето | · | · | · | 
| 24 | Музыкальная осень | · | · | |
| 25 | Ночь | · | · | · | 
| 26 | Утро | · | · | · | 
| 27 | Вечер | · | · | · | 
| 28 | Огонь | · | · | |
| 29 | Эмоциональные состояния | · | · | |
| 30 | Линия | · | · | |
| 31 | Упражнение | · | · | |
| 32 | Линия музыкальная | · | · | |
| 33 | Форма | · | · | |
| 34 | Форма фруктов | · | ||
| 35 | Гномы | · | ||
| 36 | Фактура музыкальная | · | ||
| 37 | Облака | · | ||
| 38 | Динозавр | · | · | |
| 39 | Лед | · | · | |
| 40 | Каменные фантазии | · | · | · | 
| 41 | Шрифт | · | · | |
| 42 | Глаза | · | · | |
| 43 | Герой | · | · | |
| 44 | Ритмический портрет | · | ||
| 45 | Персонаж | · | ||
| 46 | Коралл | · | · | · | 
| 47 | Взаимодействие | · | · | |
| 48 | Взаимодействие героя и пространства | · | ||
| 49 | Радуга | · | · | |
| 50 | Истории про рыцаря | · | ||
| 51 | Сказки | · | · | · | 
| 52 | Утро музыкальное | · | · | 
| № | Название медианабора к циклу уроков "Виртуальные путешествия в мир искусства" (11-14 лет) | моделирование | рисование | 
| 1 | Предметы | · | |
| 2 | Кандинский 1 | · | |
| 3 | Кандинский 2 | · | |
| 4 | Кандинский 3 | · | |
| 4 | Деревья | · | · | 
| 5 | Маски неба | · | |
| 6 | Готика | · | · | 
| 7 | Русский собор | · | |
| 8 | Архитектура Возрождения | · | · | 
| 9 | Цветы | · | |
| 10 | Фрукты | · | · | 
| 11 | Гармония | · | · | 
| 12 | Лето | · | |
| 13 | Винсент ван Гог | · | · | 
| 14 | Поль Гоген | · | · | 
| 15 | Поль Синьяк | · | |
| 16 | Кубизм | · | · | 
| 17 | Густав Климт | · | |
| 18 | Климт-портрет | · | · | 
| 19 | Пауль Клее | · | |
| 20 | Хоан Миро | · | 
3. Список литературы по проблеме. См. в списке литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.
2. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. - М.: Знание, 1981.
3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов: Ростовский университет, 1983.
4. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика. - 1998.- № 3.- С.36-43.
5. Волошинов А.В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 1992.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- М.: Просвещение, 1991.
7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. - 1966. - №6.
8. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.,1987.
9. Вайнштейн А. Игра как путь к гармонии//Альмаматер. - 1993.- №2.
10. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. - М.: Психологическая наука в СССР,1969., Т. 1.
11. Гипсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию.- М.: Прогресс, 1996.
12. Давыдов В.В. Проблема периодизации психического развития: Возрастная и педагогическая психология. - Пермь, 1974.
13. Давыдов В.В. Психология младшего школьника: Возрастная и педагогическая психология. - Пермь, 1974.
14. Зинченко В.П. Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного развития человека // Вопросы психологии. - 1989.
15. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. - М.: Прогресс, 1977.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность (Activity, consciousness, personality). - М.- Политиздат, 1975.
17. Мелик-Пашаев А.А. К вопросу об использовании методики «группировка» для изучения художественного развития // Новые исследования в психологии. -1986.- №1.
18. Мелик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников // Вопросы психологии. -1989. - № 1.
19. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Формирование эстетической позиции, как условие развития творческих способностей детей // Новые исследования в психологии. - 1981 - №2, 1982 - №1.
20. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М.,1987.
21. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Трансформация детской игры в творчество. // Искусство в школе.- 1994.- №2 .
22. Назайкинский Е.В. Психология музыкального восприятия. - М.,1972.
23. Неменский Б.М.. Эмоционально-образное познание в развитии человека// Вопросы психологии. - 1991.- №3.
24. Орлов А.М. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания. - Москва.: ГЕО.- 1998.
25. Обухова Л.Ф. Детская психология : теория, факты, проблемы. - М.,1995.
26. Петрова Н. Разработка образовательной технологии "Компьютерная анимация как средство медиаобразования": Диссертация. - М.: РАО,1995.
27. Rogers C. Freedom to learn for the 80’s.- Columbus - Toronto - London - Sydney: Ch.E.Merrill Publ. Company, A Bell & Howell Company, 1983.
28. Музыкальная психология: Сборник. - М., 1992.
29. Спиваковская А.Г. Игра - это серьезно. - М., 1984.
30.Станиславский К.С. Работа актера над собой.-Полн. собр. соч., т.2. - М.,1957.
31. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. - М.: Педагогика, 1989.
32. Чехов М. Литературное наследие, т. 2: Об искусстве актера. - М.: Искусство, 1986.
33. Шехтер М.С. Образные компоненты знания в обучении //Вопросы психологии.- 1991.- № 4.
34. Эльконин Б.Д. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ
Храмцова Елена Энгелевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Дата: 2018-12-28, просмотров: 324.