ТЕМА 6. Овладение навыками работы в Эстетической компьютерной среде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.1. Основные характеристики компьютерных программ "Художник", "Конструктор" , "Аниматор"

Технические характеристики, особенности интерфейса. Медианаборы к программам : графические, музыкальные, анимационные; наборы инструментов к программам.

Классификация наборов: по возрасту, по теме, по педагогической сверхзадаче (по направленности педагогического воздействия - на общее развитие, на художественное развитие, на реабилитацию ) 

Основные типы файлов, используемых в программах.

Приемы организации хранения детских работ и материалов к занятиям.

Практические занятия

Занятие 1 . Программа «Художник»

Освоение инструментов программы. Запуск программы. Основные функциональные клавиши. Сохранение работы. Используемые типы файлов. Художественное фантазирование в Брашечке. Рисование на свободную тему. Медианаборы на выбор: "Облачные превращалки" , "Фантазия", "Пальма", "Гармония".

Занятие 2. Программа “Конструктор”

Освоение инструментов программы. Основные функциональные клавиши. Сохранение работы. Основные типы файлов.

Конструирование. Создание персонажа в Конструкторе. Моделирование движения персонажа. Задание на создание персонажей в библиотеках на выбор: "Куклы". "Персонаж из осенних листьев", "Чудилки", "Клоун".

Занятие 3. Программа "Аниматор”

Овладение инструментами программы и возможностями создания двухмерной анимации в данной программе. Сохранение работы. Основные типы файлов программы. Задание на создание простого анимационного этюда с готовыми спрайтами для персонажей и фонами для анимации. Библиотеки на выбор: "Куклы", "Животные" , "Чудилки" , "Персонаж" .

Анимация в ЭКС

Скорость, время и траектория движения. Ритм. Пластика персонажа. Связь скорости, времени и траектории в построении движения персонажа. Характер движения персонажа. Основные типы движения. Однофазная, двухфазная и многофазная анимация. Простые траектории, составные траектории.

Движение под музыку. Распределение времени движения внутри музыкального фрагмента. Настроение персонажа и характер его движения, заданные музыкой. Характер персонажа, тип его движения и музыка. Анимационные возможности передачи нюансов характера и настроения персонажа. Движение 2-х и более персонажей. Взаимодействие персонажей.

Практические занятия  

Занятие 1. Разработка персонажей с разным типом движения : прыгает, скачет, танцует, бежит, идет, ползет, летит и т.д. Выполнение 2-3-х фазной анимации в медианаборе "Персонаж из осенних листьев",

Занятие 2. Создание сложного движения персонажей. Последовательность действий. Составные траектории. Выбор музыкального фрагмента, адекватный характеру действия и создание анимационных этюдов. Работа в медианаборах по выбору: "Сказки", "Коралл".

Занятие 3. Создание и анимация персонажей различных по характеру, настроению, состоянию. Выбор музыкального фрагмента, адекватного характеру и настроению анимации. Работа в медианаборе "Персонаж".

Занятие 4. Создание и анимация персонажей, адекватных по характеру и настроению предлагаемому музыкальному фрагменту. Медианаборы по выбору: "Музыкальные хвостики рыб", "Патефон", "Коралл" .

ТЕМА 7. Основные понятия и эстетические категории ЭКС

Основные понятия (Персонаж, Пространство, Время) и семантические единицы курса (цвет, звук, линия, форма, фактура, эмоция, ритм, движение, взаимодействие) в ЭКС.

Компьютерная графика и анимация как событие или цепочка событий , происходящих с Персонажем в Пространстве и во Времени. Главное событие. Сюжет.

Практические занятия

Занятие 1. Пространство

Пространство природы (открытое, закрытое, пещера, берег реки, гористая местность и т.д.). Работа с пространством природы в медианаборе «Замок». Создание замка, гармонично вписанного в природную среду.

Работа с перспективой пространства в наборе «Перспектива». Создание пространственной композиции по правилам линейной и воздушной перспективы

Пространство аллеи. Работа с перспективой пространства аллеи в медианаборе «Деревья». Создание композиции на темы: «Скучная аллея», «Аллея радости», «Холодная аллея», «Загадочная аллея», «Ветреная аллея» и т.д..

Многоплановое пространство. Работа с планами природного пространства в медианаборе «Камни»: анализ фонов, передающих передний, средний и задний планы; создание многоплановой композиции.

Настроение пространства (ледяной покой, ночная гроза, теплая радость, утреннее пробуждение и т.д.). Работа с настроением пространства в медианаборе «Настроение природы». Создание композиций, передающих различные эмоциональные состояния природы. Анализ созданных композиций.

Занятие 2 . Персонаж

Предмет как персонаж.

Проведение игрового тренинга с растениями и предметами. Истории и ситуации, которые могут произойти с предметами-персонажами. Работа с персонажем кактус в медианаборе «Кактус». Создание композиции с кактусом-персонажем, раскрывающей характер выбранной формы кактуса.

Предмет как персонаж. Работа с персонажем свеча в медианаборе «Свеча». Создание композиции со свечой - персонажем, раскрывающей характер выбранной формы свечи.

Музыкальная тема как персонаж. Работа с персонажами, характер которых задается различными музыкальными темами: Мусоргский М. «Картинки с выставки» “Гном”; Бетховен Л. Багатели: a – moll, D – dur. Работа в медианаборе «Музыкальные портреты». анализ характера графических линий; поиск аналогии между линией в графике и линией в музыке; создание абстрактных графических композиции, отражающих характер музыкальных персонажей.

Занятие 3. Цвет

Цвет времени года. Работа в медианаборе «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Создание композиции в одной из палитр времен года.

Цвет времени года и эмоциональное состояние, созданное музыкой. Работа в медианаборе «Музыкальная осень». Создание композиции, передающей настроение музыки.

Цвет времени суток. Работа в медианаборе «Ночь», «Утро», «Вечер». Создание композиции по теме «Цвет времени суток».

Цвет природных стихий. Работа в медианаборе «Огонь». Создание композиции по теме «Цвет природных стихий».

Цвет эмоциональных состояний (спокойствие, тревога, страх, напряжение, радость, мечтательность). Работа в медианаборе «Эмоциональные состояния». Создание композиции по теме «Цвет эмоционального состояния».

Занятие 4. Линия

Линия в графике. Работа с линией в графике в медианаборе «Линия». Создание графической композиции по теме «Линии».

Линия в графике. Работа с линией в графике в медианаборе «Упражнение». Выполнение упражнения на моторику руки. Создание графической композиции.

Нахождение аналогии между линией в графике и линией в музыке.

Работа с линией в графике и музыке в медианаборе «Музыкальные хвостики рыб». Поиск аналогии между линями в хвостиках рыб и элементами подводной среды (водорослями, камушками, волнами). Создание графической композиции с рыбками.

Работа с линией в графике и музыке в медианаборе «Линия музыкальная». Создание графической композиции по теме «Музыкальные линии».

Занятие 5. Форма

Выполнение упражнений на фантазию с абстрактной формой. Работа с абстрактной формой различного характера в медианаборе «Форма». Проведение игры «Превращалки». Создание из абстрактной формы персонажей или пространства по теме «Фантазирование с абстрактной формой». 

Выполнение упражнений на фантазию с формой фруктов (яблоко, половинка яблока, огрызок яблока, груша, долька арбуза). Работа с формой различных фруктов в медианаборе «Форма фруктов». Создание из формы фруктов персонажей или пространства.

Нахождение стилевых особенностей формы. Работа с формой домов, различного характера, для гномов в медианаборе «Гномы». Анализ характера гномов (веселый, лучистый, сонный, бегущий, подпрыгивающий). Поиск аналогии между характерами гномов и характером формы домов. Создание композиции с домиком, соответствующим характеру гнома.

Занятие 6. Фактура

Фантазирование с абстрактным фактурным пятном. Работа с абстрактным фактурным пятном в медианаборе «Фактурное пятно». Проведение игры «Превращалки». Создание персонажа или пространства по теме «Фантазирование с абстрактным фактурным пятном».

Фактура неба. Фактура облаков (тяжелая - легкая, плотная -прозрачная, светлая - темная, пушистая – колючая и т.д.). Работа с фактурой облаков в медианаборе «Облака». Создание графической композиции по теме «Фактура облаков».

Фактура земли. Фактура листвы, травы, камушков, шкуры динозавра. Работа с фактурой земли в медианаборе «Динозавр».     Создание природного пространства и персонажа по теме «Фактура земли».

Фактура зимы. Фактура снега и льда. Работа с фактурой зимы в медианаборе «Лед». Создание композиции, передающей ледяное холодное пространство.

Фактура уральских камней: малахита, агата, яшмы, родонита и т.д.. Работа с фактурой камня в медианаборе «Каменные фантазии». Фантазирование с фактурой камня. Создание природного пространства и персонажей по теме «Каменные фантазии».

Фактура различных по характеру шрифтов (легкий, тяжелый, грубый, витиеватый, изысканный и т.д.). Работа с фактурой шрифта в медианаборе «Шрифт». Создание природного пространства и персонажей, используя абстрактные пятна, из различных по характеру шрифтов.

Фактура в графике и фактура в музыке. Рассмотрение следующих характеристик: грубая, тяжелая, легкая, искрящаяся, прозрачная, Т в медианаборе «Фактура муыкальная». Создание природного пространства и персонажей.

Занятие 7. Эмоции

Различные эмоциональные состояния персонажа, выраженные мимикой глаз (радость, страх, удивление, агрессия, спокойствие, злоба, усталость, мечтательность, растерянность и т.д.). Работа с мимикой глаз в медианаборе «Глаза». Анализ мимики глаз. Создание портрета, соответствующего эмоциональному состоянию глаз.

 Различные эмоциональные состояния персонажа, выраженные мимикой лица (радость, страх, удивление, гнев, плач, застенчивость, равнодушие и т.д.). Работа в медианаборе «Мимика лица». Проведение игры «угадай настроение человека по мимике его лица». Знакомство со схематической таблицей сокращения мускулов лица при различных психологических состояниях (по М. Дювалю). Создание портретов, отражающих различные эмоциональные состояния.

 

Занятие 8. Ритм

Ритм в абстрактной композиции. Работа с ритмом в медианаборе «Ритмический портрет». Проведение игры «Ритм моего дня». Создание своих ритмических портретов на темы: «Я сонный», «Я на контрольной», «Я на перемене» и т.д..

Занятие 9. Взаимодействие

Взаимодействие персонажей. Исследование фактурных пятен (объектов), как персонажей, находящихся во взаимодействии друг с другом. Определение характера взаимодействия (играют, ссорятся, хотят подружиться, опасаются друг друга и т.д.), исходя из свойств фактуры, формы и расположения пятен (объектов) относительно друг друга. Наборы: "Взаимодействие", "Деревья", программа "Художник".

Взаимодействие природной среды и героя из произведения изобразительного искусства (герой из картины А.Матисса «Танец», герои из гравюр С. Красаускаса «Рождение женщины», героиня из картины В. Тициана «Даная» и другие). Работа с героями из произведений изобразительного искусства в тематическом наборе "Взаимодействие героя и пространства". Анализ эмоционального состояния и психологического жеста героев. Нахождение аналогий между эмоциональным состоянием героя и природной средой. Создание среды, адекватной эмоциональному состоянию героя.

Создание анимационного этюда на взаимодействие 2-х и более персонажей по определенному характеру взаимодействия: играют, ссорятся, хотят подружиться, опасаются друг друга и т.д. Работа в программах "Конструктор", "Аниматор" , медианаборы : "Животные", "Радуга", "Куклы", "Кактусы", "Сказки" 

Занятие 10. Сюжет

Сюжет: завязка, развитие сюжета, главное событие, финал. Создание сюжетной анимации в наборах "Истории про рыцаря", "Сказки", "Каменные фантазии". Создание группового рассказа.

Драматургия музыкального фрагмента. Сюжет: завязка, развитие сюжета, главное событие, финал в музыке. Темп, ритм и пластика героев. Анализ предлагаемых музыкальных фрагментов с точки зрения сюжета .

Работа по созданию "истории" героя в предлагаемой музыкальной и графической среде в медианаборе "Герой".

Создание сюжетных графических работ на основе предлагаемого музыкального материала в медианаборе "Герой-1", "Герой-2". 

Создание сюжетной анимации в наборах: "Утро музыкальное", "Коралл".

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 287.