ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
СЛУШАТЕЛЕЙ
В ходе обучения у слушателей сформируется:
1. Способность свободного вхождения в языковое пространство произведения искусства, личностного восприятия материала искусства.
2. Умение выделять общие языковые структуры при анализе художественного текста.
3. Способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства.
4. Умение актуализировать предлагаемый учебный материал с помощью методов театральной педагогики.
5. Отношение к звуку, цвету, линии, форме как к игровому материалу.
В ходе обучения слушатели овладевают:
1. Основными эстетическими категориями и понятиями: цвет, звук, ритм, фактура, линия, форма, пространство, время, движение, взаимодействие.
2. Технологией организации образовательного процесса в соответствии с основными принципами курса "Введения в язык искусства".
3. Навыками организации различных форм диалога (фронтальный, индивидуальный, групповой).
4. Навыками технологии взаимодействия с ребенком на основе диалога и творческого сотрудничества.
5. Системой упражнений и творческих заданий, направленных на развитие у ребенка восприятия языка искусства.
6. Методикой проведения урока как эстетической игры, основанной на принципах интеграции и театральной педагогики.
7. Навыками проектировочной деятельности педагога.
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Методические рекомендации и дидактические материалы, разработанные авторами программы:
Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке.- М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.
Басина Н., Суслова О. Цвет. Звук. Материал: Приложение к курсу «Введение в язык искусства».- Екатеринбург: АМБ, 2001.
Басина Н., Суслова О. Различные типы игр и упражнений: Приложение к курсу «Введение в язык искусства».- Екатеринбург: АМБ, 2001.
Басина Н., Суслова О. Тематические планы 1,2,3 класса: Приложение к курсу «Введение в язык искусства».- Екатеринбург: АМБ, 2001.
2. Список литературы по проблеме.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1994.
2. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.
3. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. - М.: Знание, 1981.
4. Волошинов А. В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 1992.
5. Взаимодействие и синтез искусств: Сборник. - Л.: Наука, 1978.
6. Вообрази себе: Сборник. - М.: Эйдос, 1994.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.
8. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1987.
9. Гипсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М.: Прогресс, 1987.
10. Еремеев А.Ф. Границы искусства: Социальная сущность художественного творчества. - М.: Искусство, 1987.
11. Журавлев А.П. Звук и смысл. - М.: Просвещение, 1991.
12. Каган М.С. Эстетика как философская наук. - СПб, 1997
13. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности.- М.: АПН РСФСР, 1959.
14. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. - М., 1992.
15. Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка. - Свердловск, 1991.
16. Матюгин И.О. Зрительная память. - М.: Эйдос, 1992 .
17. Матюгин И.О. Тактильная память. - М.: Эйдос, 1991.
18. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., 1976.
19. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1987.
20. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Трансформация детской игры в творчество. //Искусство в школе. 1994. - № 2 .
21. Назайкинский Е.В. Психология музыкального восприятия. - М., 1972.
22. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. - М., 1982.
23. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М., 1988.
24. Сборник программ интегрированных курсов «Искусство»: Изобразительная деятельность и среда (природа, пространство, архитектура). 1-11 кл.; Космос театра .- М.: Просвещение, 1995.
25. На пути к образу (для старших школьников); Сказка игры (для подготовительных классов); Интегрированные уроки искусства (1-4 классы). - М.: Просвещение, 1995.
26. Смелкова З.С. Литература как вид искусства. - М.: «Флинта-Наука», 1997.
27. Сулимова Н.П. Проблемы комплексного воспитания школьников средствами искусства: Материалы научно-практической конференции преподавателей педвузов России. - Екатеринбург, УрГПУ, 1992.
28. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988.
29. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.
30. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет: Теория и диагностика. - М., 1994.
31. Язык и личность: Сборник науч. трудов /Под ред. Д.Н.Шмелева.- М.: Наука, 1989.
32. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М.: Искусство, 1964.
ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ
Басина Наталья Энгелевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: Педагог-режиссер, учитель высшей категории
Суслова Ольга Анатольевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: Педагог ИЗО, учитель высшей категории.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 284.