ТЕХНОЛОГИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 СЛУШАТЕЛЕЙ

В ходе обучения у слушателей сформируется:

1. Способность свободного вхождения в языковое пространство произведения искусства, личностного восприятия материала искусства.

2. Умение выделять общие языковые структуры при анализе художественного текста.

3. Способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства.

4. Умение актуализировать предлагаемый учебный материал с помощью методов театральной педагогики.

5. Отношение к звуку, цвету, линии, форме как к игровому материалу.

В ходе обучения слушатели овладевают:

1. Основными эстетическими категориями и понятиями: цвет, звук, ритм, фактура, линия, форма, пространство, время, движение, взаимодействие.

2. Технологией организации образовательного процесса в соответствии с основными принципами курса "Введения в язык искусства".

3. Навыками организации различных форм диалога (фронтальный, индивидуальный, групповой).

4. Навыками технологии взаимодействия с ребенком на основе диалога и творческого сотрудничества.

5. Системой упражнений и творческих заданий, направленных на развитие у ребенка восприятия языка искусства.

6. Методикой проведения урока как эстетической игры, основанной на принципах интеграции и театральной педагогики.

7. Навыками проектировочной деятельности педагога.



ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Методические рекомендации и дидактические материалы, разработанные авторами программы:

 

Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке.- М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.

Басина Н., Суслова О. Цвет. Звук. Материал: Приложение к курсу «Введение в язык искусства».- Екатеринбург: АМБ, 2001.

Басина Н., Суслова О. Различные типы игр и упражнений: Приложение к курсу «Введение в язык искусства».- Екатеринбург: АМБ, 2001.

Басина Н., Суслова О. Тематические планы 1,2,3 класса: Приложение к курсу «Введение в язык искусства».- Екатеринбург: АМБ, 2001.

2. Список литературы по проблеме.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1994.

2. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.

3. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. - М.: Знание, 1981.

4. Волошинов А. В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 1992.

5. Взаимодействие и синтез искусств: Сборник. - Л.: Наука, 1978.

6. Вообрази себе: Сборник. - М.: Эйдос, 1994.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.

8. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1987.

9. Гипсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М.: Прогресс, 1987.

10. Еремеев А.Ф. Границы искусства: Социальная сущность художественного творчества. - М.: Искусство, 1987.

11. Журавлев А.П. Звук и смысл. - М.: Просвещение, 1991.

12. Каган М.С. Эстетика как философская наук. - СПб, 1997

13. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности.- М.: АПН РСФСР, 1959.

14. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. - М., 1992.

15. Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка. - Свердловск, 1991.

16. Матюгин И.О. Зрительная память. - М.: Эйдос, 1992 .

17. Матюгин И.О. Тактильная память. - М.: Эйдос, 1991.

18. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., 1976.

19. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1987.

20. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Трансформация детской игры в творчество. //Искусство в школе. 1994. - № 2 .

21. Назайкинский Е.В. Психология музыкального восприятия. - М., 1972.

22. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. - М., 1982.

23. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М., 1988.

24. Сборник программ интегрированных курсов «Искусство»: Изобразительная деятельность и среда (природа, пространство, архитектура). 1-11 кл.; Космос театра .- М.: Просвещение, 1995.

25. На пути к образу (для старших школьников); Сказка игры (для подготовительных классов); Интегрированные уроки искусства (1-4 классы). - М.: Просвещение, 1995.

26. Смелкова З.С. Литература как вид искусства. - М.: «Флинта-Наука», 1997.

27. Сулимова Н.П. Проблемы комплексного воспитания школьников средствами искусства: Материалы научно-практической конференции преподавателей педвузов России. - Екатеринбург, УрГПУ, 1992.

28. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988.

29. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.

30. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет: Теория и диагностика. - М., 1994.

31. Язык и личность: Сборник науч. трудов /Под ред. Д.Н.Шмелева.- М.: Наука, 1989.

32. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М.: Искусство, 1964.


ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ



Басина Наталья Энгелевна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".

Должность: Педагог-режиссер, учитель высшей категории

Суслова Ольга Анатольевна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".

Должность: Педагог ИЗО, учитель высшей категории.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.