Законы композиция как ключ к пониманию смысла произведения искусства и как средство постижения гармоничного взаимоотношений с миром. Создание творческой работы как факт со-причастности, со-творчества, со-бытия с миром искусства.
Возможности компьютерной технологии в освоения мира искусства.
Организация процесса виртуального путешествия в мир искусства на занятиях с детьми с учетом общих принципов анализа визуальной информации.
Методы работы с медианаборами и мультимедийными энциклопедиями по искусству. Диалог с художественным текстом. Произведение искусства как "предлагаемые обстоятельства". Соотнесение собственных переживаемых ощущений и эмоций с чувственным содержанием произведения искусства. Идея «путешествий». Выстраивание смысловых связей между историческими эпохами и современностью.
Практические занятия
Занятие 1. Композиция
Знакомство с предметной композицией. Анализ нескольких композиций, отражающих через характер взаимодействия предметов различные жизненные ситуации. Работа в медианаборе «Предметы». Создание композиций на темы: «Пикник», «Угроза», «Тайна», «Трудный выбор», «Праздник души», «Записка» и т.д. Анализ проделанной работы.
Отражение времени в композиции. Работа в медианаборе «Предметы». Создание композиции на темы: «Вечность», «Миг», «Мимолетность» и т.д. Анализ проделанной работы.
Различный характер взаимодействия в композиции. Работа в медианаборе «Кандинский». Создание абстрактной композиции на следующие темы: «Дружба», «Ссора», «Все против одного», «Лидер» и т.д.
Композиции из геометрических фигур, отражающие различные взаимодействия и эмоциональные состояния. Работа в медианаборе «Геометрическая композиция». Создание абстрактной геометрической композиции на темы: «Дискотека», «Подружки», «Урок», «Угроза» и т.д.
Занятие 2. Жанры
Знакомство с жанрами в изобразительном искусстве. Работа в медианаборе «Маски неба». Создание композиции на тему «Портрет неба».
Занятие 3. Готика
Знакомство с мировоззрением Средневековой Европы. Знакомство со стилевыми особенностями готической архитектуры. Знакомство с устройством и символикой готического храма. Работа в медианаборе «Готика». Создание композиции из готических элементов на темы: «Готический собор», «Пейзаж», «Животное» и т.д. по выбору.
Занятие 4. Русский собор
Знакомство с мировоззрением Древней Руси. Знакомство со стилевыми особенностями русской архитектуры. Знакомство с устройством и символикой русского храма. Работа в медианаборе «Русский собор». Создание композиции из архитектурных элементов на тему: «Русский собор».
Занятие 5. Искусство средневековой Японии
Знакомство с мировоззрением Средневековой Японии. Знакомство со стилевыми особенностями японского искусства. Работа в медианаборе «Кандинский». Создание композиций на следующие темы «Макрокосмос», «Микрокосмос». Анализ проделанной работы.
Занятие 6. Искусство Возрождения
Знакомство с мировоззрением эпохи Возрождения. Знакомство с живописью эпохи Возрождения. Знакомство с великими мастерами эпохи Возрождения. Работа в медианаборе «Гармония». Создание композиции, используя фрагменты живописи эпохи Возрождения, на тему «Гармония».
Знакомство со стилевыми особенностями архитектуры палаццо, собора, площадей эпохи Возрождения. Работа в медианаборе «Архитектура Возрождения». Создание композиции из архитектурных элементов на темы «Город», «Площадь»
Знакомство с творчеством художника Джузеппе Арчимбольдо. Работа в медианаборе «Цветы». Создание композиции на тему «Цветочный портрет», используя цветы, травы, листья.
Занятие 7. Импрессионизм
Знакомство со стилем импрессионизм. Работа в медианаборе «Лето». Создание композиции на темы «Впечатление от летних каникул», «Впечатление от захода солнца», «Впечатление от моря», «Впечатление от путешествия», и т.д...
Занятие 8. Постимпрессионизм
Знакомство с творчеством Винсента ван Гога. Работа в медианаборе "Винсента ван Гог". Создание композиции, кистями Винсента ван Гога на тему «Художник и его персонажи».
Знакомство с творчеством Поля Гогена. Работа в тематическом наборе «Поль Гоген». Создание композиции на свободную тему. Создание композиции на тему «Художник и его персонажи».
Занятие 9. Пуантилизм
Знакомство с пуантилизмом. Знакомство с творчеством Поля Синьяка. Работа в медианаборе «Поль Синьяк». Создание композиции на свободную тему.
Занятие 10. Кубизм
Знакомство со стилем кубизм. Знакомство с творчеством Жоржа Брака. Работа в медианаборе «Кубизм». Создание композиции на темы «Тесное пространство», «Гармония между архитектурой и природой» и т.д..
Занятие 11. Абстракционизм
Знакомство со стилем абстракционизм. Знакомство с творчеством В. Кандинского. Работа в медианаборе «Кандинский - 2». Анализ настроения, переданного в картине В. Кандинского «Красные кони». Создание конкретной композиции, продолжающей картину В. Кандинского и сохранющей ее настроение. «Превращение» картины в портрет или в пейзаж, отражающий настроение картины.
Занятие 12. Модерн
Знакомство со стилем модерн. Знакомство с творчеством Густава Климта. Работа в медианаборе «Густав Климт». Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Густава Климта. Анализ проделанной работы.
Работа в медианаборе «Климт-портрет». Создание композиции, отражающей внутреннее состояние портретов Густава Климта.
Знакомство с творчеством Пауля Клее. Работа в медианаборе «Пауль Клее». Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Пауля Клее. Анализ проделанной работы.
Занятие 13. Сюрреализм
Знакомство со стилем сюрреализм, знакомство с творчеством Хоана Миро. Работа в медианаборе «Хоан Миро». Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Хоана Миро.
ТЕМА 9. Технология подготовки и проведения урока компьютерной графики и анимации
Театральная педагогика как метод работы. "Предлагаемые обстоятельства" урока. Режиссура урока. Актуализация предлагаемого материала. Особенности взаимодействия Ребенок-Взрослый. Принципы "адресности" и "получения результата".
Структура урока. Формы работы на уроке. "Многосерийная анимация", как форма работы с группой. Технология проектирования урока с опорой на основные принципы курса. Способы подготовки аудиовизуального материала к занятиям.
Практические занятия
Проектирование, защита и анализ моделей уроков:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 254.