ТЕМА 8. Виртуальное путешествие в мир искусства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Законы композиция как ключ к пониманию смысла произведения искусства и как средство постижения гармоничного взаимоотношений с миром. Создание творческой работы как факт со-причастности, со-творчества, со-бытия с миром искусства.

Возможности компьютерной технологии в освоения мира искусства.

Организация процесса виртуального путешествия в мир искусства на занятиях с детьми с учетом общих принципов анализа визуальной информации.

Методы работы с медианаборами и мультимедийными энциклопедиями по искусству. Диалог с художественным текстом. Произведение искусства как "предлагаемые обстоятельства". Соотнесение собственных переживаемых ощущений и эмоций с чувственным содержанием произведения искусства. Идея «путешествий». Выстраивание смысловых связей между историческими эпохами и современностью.

 

Практические занятия

Занятие 1. Композиция

Знакомство с предметной композицией. Анализ нескольких композиций, отражающих через характер взаимодействия предметов различные жизненные ситуации. Работа в медианаборе «Предметы». Создание композиций на темы: «Пикник», «Угроза», «Тайна», «Трудный выбор», «Праздник души», «Записка» и т.д. Анализ проделанной работы.

Отражение времени в композиции. Работа в медианаборе «Предметы». Создание композиции на темы: «Вечность», «Миг», «Мимолетность» и т.д. Анализ проделанной работы.

Различный характер взаимодействия в композиции. Работа в медианаборе «Кандинский». Создание абстрактной композиции на следующие темы: «Дружба», «Ссора», «Все против одного», «Лидер» и т.д.

 Композиции из геометрических фигур, отражающие различные взаимодействия и эмоциональные состояния. Работа в медианаборе «Геометрическая композиция». Создание абстрактной геометрической композиции на темы: «Дискотека», «Подружки», «Урок», «Угроза» и т.д.

Занятие 2. Жанры

 Знакомство с жанрами в изобразительном искусстве. Работа в медианаборе «Маски неба». Создание композиции на тему «Портрет неба».

Занятие 3. Готика

Знакомство с мировоззрением Средневековой Европы. Знакомство со стилевыми особенностями готической архитектуры. Знакомство с устройством и символикой готического храма. Работа в медианаборе «Готика». Создание композиции из готических элементов на темы: «Готический собор», «Пейзаж», «Животное» и т.д. по выбору.

Занятие 4. Русский собор

Знакомство с мировоззрением Древней Руси. Знакомство со стилевыми особенностями русской архитектуры. Знакомство с устройством и символикой русского храма. Работа в медианаборе «Русский собор». Создание композиции из архитектурных элементов на тему: «Русский собор».

Занятие 5. Искусство средневековой Японии

Знакомство с мировоззрением Средневековой Японии. Знакомство со стилевыми особенностями японского искусства. Работа в медианаборе «Кандинский». Создание композиций на следующие темы «Макрокосмос», «Микрокосмос». Анализ проделанной работы.

Занятие 6. Искусство Возрождения

 Знакомство с мировоззрением эпохи Возрождения. Знакомство с живописью эпохи Возрождения. Знакомство с великими мастерами эпохи Возрождения. Работа в медианаборе «Гармония». Создание композиции, используя фрагменты живописи эпохи Возрождения, на тему «Гармония».

 Знакомство со стилевыми особенностями архитектуры палаццо, собора, площадей эпохи Возрождения. Работа в медианаборе «Архитектура Возрождения». Создание композиции из архитектурных элементов на темы «Город», «Площадь»

 Знакомство с творчеством художника Джузеппе Арчимбольдо. Работа в медианаборе «Цветы». Создание композиции на тему «Цветочный портрет», используя цветы, травы, листья.

Занятие 7. Импрессионизм

Знакомство со стилем импрессионизм. Работа в медианаборе «Лето». Создание композиции на темы «Впечатление от летних каникул», «Впечатление от захода солнца», «Впечатление от моря», «Впечатление от путешествия», и т.д...

Занятие 8. Постимпрессионизм

Знакомство с творчеством Винсента ван Гога. Работа в медианаборе "Винсента ван Гог". Создание композиции, кистями Винсента ван Гога на тему «Художник и его персонажи».

Знакомство с творчеством Поля Гогена. Работа в тематическом наборе «Поль Гоген». Создание композиции на свободную тему. Создание композиции на тему «Художник и его персонажи».

Занятие 9. Пуантилизм

Знакомство с пуантилизмом. Знакомство с творчеством Поля Синьяка. Работа в медианаборе «Поль Синьяк». Создание композиции на свободную тему.

Занятие 10. Кубизм

Знакомство со стилем кубизм. Знакомство с творчеством Жоржа Брака. Работа в медианаборе «Кубизм». Создание композиции на темы «Тесное пространство», «Гармония между архитектурой и природой» и т.д..

Занятие 11. Абстракционизм

Знакомство со стилем абстракционизм. Знакомство с творчеством В. Кандинского. Работа в медианаборе «Кандинский - 2». Анализ настроения, переданного в картине В. Кандинского «Красные кони». Создание конкретной композиции, продолжающей картину В. Кандинского и сохранющей ее настроение. «Превращение» картины в портрет или в пейзаж, отражающий настроение картины.

Занятие 12. Модерн

 Знакомство со стилем модерн. Знакомство с творчеством Густава Климта. Работа в медианаборе «Густав Климт». Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Густава Климта. Анализ проделанной работы.

Работа в медианаборе «Климт-портрет». Создание композиции, отражающей внутреннее состояние портретов Густава Климта.

Знакомство с творчеством Пауля Клее. Работа в медианаборе «Пауль Клее». Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Пауля Клее. Анализ проделанной работы.

Занятие 13. Сюрреализм

Знакомство со стилем сюрреализм, знакомство с творчеством Хоана Миро. Работа в медианаборе «Хоан Миро». Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Хоана Миро.

ТЕМА 9. Технология подготовки и проведения урока компьютерной графики и анимации

Театральная педагогика как метод работы. "Предлагаемые обстоятельства" урока. Режиссура урока. Актуализация предлагаемого материала. Особенности взаимодействия Ребенок-Взрослый. Принципы "адресности" и "получения результата".

Структура урока. Формы работы на уроке. "Многосерийная анимация", как форма работы с группой. Технология проектирования урока с опорой на основные принципы курса. Способы подготовки аудиовизуального материала к занятиям.

Практические занятия

Проектирование, защита и анализ моделей уроков:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.