Задачи
1. Формирование навыков творческой саморегуляции.
2. Освоение технологии эффективного словесного воздействия.
3. Обучение эффективным методам взаимодействия.
4. Освоение технологии режиссуры урока.
5. Освоение технологии создания театрального события в школе.
6. Развитие проектировочного мышления.
Категория слушателей
Программа курса предназначена педагогам образовательных областей «Филология» и «Искусство» (МХК, музыки, изобразительного искусства), учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; методистам, а также преподавателям средних и высших педагогических учебных заведений, преподающих методику технологий обучения.
Продолжительность курса
Программа рассчитана на 84 академических часа (из них 64 часа – аудиторные занятия – 4 сессии по 3-4 дня, 20 часов – самостоятельная работа).
Режим занятий
Учебный день – 6-8 часов по 40 минут (сдвоенные двухчасовые занятия с 5-10-минутными перерывами и одним 45-минутным перерывом на обед).
Средства обучения
1. Для проведения обучения слушателей необходимы:
· 2 аудитории - 50 кв.м, одна - свободная от мебели (для тренинга), другая – учебная оборудованная аудитория (доска, парты, стулья);
· оборудование: видео и аудиоаппаратура, фортепиано, желательно театральный свет.
· методический и дидактический материал: альбомы по искусству, нотные издания классической и современной музыки; аудиозаписи современной и классической музыки; методические пособия, разработанные авторами программы [1].
2. Для участия в учебном процессе слушателям необходимо иметь:
· спортивный костюм и удобную обувь.
Формы контроля и управления образовательным процессом
1. Организация образовательного процесса со слушателями
Форма организации работы со слушателями - лекционные и практические занятия. Лекции проводятся в виде лекции-диалога, лекции-дискуссии, что позволяет актуализировать проблему и активизировать деятельность слушателей.
Практические занятия организуются в форме тренингов, семинаров-практикумов, проектирования, моделирование педагогических ситуаций на основе различных видов взаимодействия слушателей (фронтальная, групповая и индивидуальная работа), что позволяет создать условия для личностного творческого развития слушателей, оптимизировать формирование практических навыков организации образовательного процесса через приемы театральной педагогики, дифференцировать формы контроля, инициировать самостоятельную и проектную деятельность.
Самостоятельная работа слушателей
Содержание курса предполагает широкий спектр самостоятельной работы слушателей, как в процессе занятий, так и в межсессионный период и включает изучение психолого-педагогической и методической литературы, разработку конспектов, самостоятельное проведение уроков (с возможной видеозаписью), моделирование и проектную работу.
2.1. Обязательный блок:
· апробация новых методов и приемов работы в учебном процессе, составление аналитического отчета по результатам проделанной работы.
· разработка режиссерского плана урока;
2.2. Вариативный блок:
· проведение открытого урока с учащимися;
· выступление на ШМО с сообщением о театральных педагогических технологиях.
Текущий и итоговый контроль
Текущий контроль осуществляется в период 2-й, 3-й и 4-й сессий.
Итоговый контроль:
· защита модели урока или творческого мероприятия. В качестве материала для защиты слушатели представляют видеозаписи уроков или иных творческих мероприятий;
· защита аналитического отчета по результатам апробированных методов и приемов работы в учебном процессе (защиту проиллюстрировать творческими работами детей);
Количество человек в группе: 16 - 26 человек.
Количество обучаемых и четность количества человек в группе обусловлены следующими факторами:
· возможностью индивидуальной работы;
· работой с партнером;
· работой в группах в режиме проектирования;
· индивидуальной и коллективной этюдной работой;
· возможностью создания модели обучаемой аудитории.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Теоретическое основание применения технологии театральной педагогики в образовании
Методология и практика. Системы К. С. Станиславского и М. Чехова в контексте проблемы применения театральной педагогики в образовании.
Раздел 1. Основы творческого самочувствия. Тренинг творческой психотехники
1.1. Навыки саморегуляции. Контроль мышечного напряжения и расслабления. Управление мышечным напряжением и расслаблением. Память физических действий.
1.2. Внимание. Концентрация внимания. Запоминание и воспроизведение. Тренинг направленного сосредоточенного и рассредоточенного многопланового внимания. Тренинг механизмов переключения внимания с одних объектов на другие, внутренней и внешней речи, с одних событий на другие, отдаленные во времени.
1.3. Пространство. Ритм. Пространственное видение. Наполненность пространства. Распределение себя в пространстве и времени. Соотнесение своего местонахождения в пространстве по отношению к другим. Простое физическое действие в пространстве. Распределение действия во времени. Темпо-ритм. Ритм и эмоциональное состояние. Композиция.
1.4. Гимнастика чувств. Тренинг восприятия органами чувств: осязанием, зрением, обонянием, слухом. Тренинг механизмов переключения восприятия различными органами чувств.
1.5. Память. Воображение. Фантазия. Память как опыт и жизненный резерв. Память комплексных, чувственных впечатлений и образов. Память эмоциональных состояний. Воображение как внутреннее видение. Пространственное воображение. Непрерывная «кинолента» внутреннего видения. Тренинг переключения внутренних образов. Тренинг ассоциативного мышления. Фантазия как рождение новых идей и образов. Смелость и неожиданность идей и образов. Вера в необычайное, в реальность вымысла. Действие в необычайных обстоятельствах. Прогнозирование возможного события. Моделирование сюжета.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 264.