Цель программы - развитие личностных качеств и профессиональных умений учителя на основе освоения технологии театральной педагогики, которые позволят ему быть успешным в профессии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задачи

1. Формирование навыков творческой саморегуляции.

2. Освоение технологии эффективного словесного воздействия.

3. Обучение эффективным методам взаимодействия.

4. Освоение технологии режиссуры урока.

5. Освоение технологии создания театрального события в школе.

6. Развитие проектировочного мышления.

Категория слушателей

Программа курса предназначена педагогам образовательных областей «Филология» и «Искусство» (МХК, музыки, изобразительного искусства), учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; методистам, а также преподавателям средних и высших педагогических учебных заведений, преподающих методику технологий обучения.

Продолжительность курса

Программа рассчитана на 84 академических часа (из них 64 часа – аудиторные занятия – 4 сессии по 3-4 дня, 20 часов – самостоятельная работа).

Режим занятий

Учебный день – 6-8 часов по 40 минут (сдвоенные двухчасовые занятия с 5-10-минутными перерывами и одним 45-минутным перерывом на обед).

Средства обучения

1. Для проведения обучения слушателей необходимы:

· 2 аудитории - 50 кв.м, одна - свободная от мебели (для тренинга), другая – учебная оборудованная аудитория (доска, парты, стулья);

· оборудование: видео и аудиоаппаратура, фортепиано, желательно театральный свет.

· методический и дидактический материал: альбомы по искусству, нотные издания классической и современной музыки; аудиозаписи современной и классической музыки; методические пособия, разработанные авторами программы [1].

2. Для участия в учебном процессе слушателям необходимо иметь:

· спортивный костюм и удобную обувь.

Формы контроля и управления образовательным процессом

1. Организация образовательного процесса со слушателями

Форма организации работы со слушателями - лекционные и практические занятия. Лекции проводятся в виде лекции-диалога, лекции-дискуссии, что позволяет актуализировать проблему и активизировать деятельность слушателей.

Практические занятия организуются в форме тренингов, семинаров-практикумов, проектирования, моделирование педагогических ситуаций на основе различных видов взаимодействия слушателей (фронтальная, групповая и индивидуальная работа), что позволяет создать условия для личностного творческого развития слушателей, оптимизировать формирование практических навыков организации образовательного процесса через приемы театральной педагогики, дифференцировать формы контроля, инициировать самостоятельную и проектную деятельность.

Самостоятельная работа слушателей

Содержание курса предполагает широкий спектр самостоятельной работы слушателей, как в процессе занятий, так и в межсессионный период и включает изучение психолого-педагогической и методической литературы, разработку конспектов, самостоятельное проведение уроков (с возможной видеозаписью), моделирование и проектную работу.

2.1. Обязательный блок:

· апробация новых методов и приемов работы в учебном процессе, составление аналитического отчета по результатам проделанной работы.

· разработка режиссерского плана урока;

2.2. Вариативный блок:

· проведение открытого урока с учащимися;

· выступление на ШМО с сообщением о театральных педагогических технологиях.

Текущий и итоговый контроль

Текущий контроль осуществляется в период 2-й, 3-й и 4-й сессий.

 Итоговый контроль:

· защита модели урока или творческого мероприятия. В качестве материала для защиты слушатели представляют видеозаписи уроков или иных творческих мероприятий;

· защита аналитического отчета по результатам апробированных методов и приемов работы в учебном процессе (защиту проиллюстрировать творческими работами детей);

Количество человек в группе: 16 - 26 человек.

Количество обучаемых и четность количества человек в группе обусловлены следующими факторами:

· возможностью индивидуальной работы;

· работой с партнером;

· работой в группах в режиме проектирования;

· индивидуальной и коллективной этюдной работой;

· возможностью создания модели обучаемой аудитории.



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. Теоретическое основание применения технологии театральной педагогики в образовании

Методология и практика. Системы К. С. Станиславского и М. Чехова в контексте проблемы применения театральной педагогики в образовании.

Раздел 1. Основы творческого самочувствия. Тренинг творческой психотехники

1.1. Навыки саморегуляции. Контроль мышечного напряжения и расслабления. Управление мышечным напряжением и расслаблением. Память физических действий.

1.2. Внимание. Концентрация внимания. Запоминание и воспроизведение. Тренинг направленного сосредоточенного и рассредоточенного многопланового внимания. Тренинг механизмов переключения внимания с одних объектов на другие, внутренней и внешней речи, с одних событий на другие, отдаленные во времени. 

1.3. Пространство. Ритм. Пространственное видение. Наполненность пространства. Распределение себя в пространстве и времени. Соотнесение своего местонахождения в пространстве по отношению к другим. Простое физическое действие в пространстве. Распределение действия во времени. Темпо-ритм. Ритм и эмоциональное состояние. Композиция.

1.4. Гимнастика чувств. Тренинг восприятия органами чувств: осязанием, зрением, обонянием, слухом. Тренинг механизмов переключения восприятия различными органами чувств.

1.5. Память. Воображение. Фантазия. Память как опыт и жизненный резерв. Память комплексных, чувственных впечатлений и образов. Память эмоциональных состояний. Воображение как внутреннее видение. Пространственное воображение. Непрерывная «кинолента» внутреннего видения. Тренинг переключения внутренних образов. Тренинг ассоциативного мышления. Фантазия как рождение новых идей и образов. Смелость и неожиданность идей и образов. Вера в необычайное, в реальность вымысла. Действие в необычайных обстоятельствах. Прогнозирование возможного события. Моделирование сюжета.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.