Документация музыкального руководителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. Современные формы планирования музыкально-образовательной работы.

1.Управленческая функция ДУ начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в планировании. Цель планирования в ДУ – выработка единых действий администрации и педагогического коллектива, связанных с совершенствованием воспитания и обучения дошкольников.

В соответствии и предстоящей реформой всю систему ДУ образования РБ предлагается строить на культурологическом подходе. Не случайно в национальной Программе воспитания и обучения «Пралеска» значительно повышается роль эстетического воспитания детей.

Для успешной реализации воспитательно-образовательных задач музыкальному руководителю важно тщательно и продуманно планировать свою работу с учетом рекомендаций Программы «Пралеска» по степеням сложности музыкального репертуара. В практике работы музыкального руководителя сложились разные формы планирования:

- календарная (оперативная) - на одну-две недели;

- перспективная – на месяц, квартал, год.

В календарном плане учитывают:

1. Все организационные виды музыкальной деятельности;

2. Указывается тип занятия (фронтальное, тематическое, доминативное, комплексное);

3. Определяется программное содержание;

4. Намечается музыкальный репертуар;

5. Указываются методы и приемы;

6. Фиксируются игры.

 

Тип занятия Виды деятельности Музыкальный репертуар Программное содержание Методы и приемы Работа с воспи- тателем Работа с детьми Время

Начинающий музыкальный руководитель испытывает особые трудности в планировании целей и программного содержания музыкального занятия. Вот несколько примеров, чтобы сформулировать программное содержание:

1. Рассказать детям о творчестве композитора.

2. Знакомство с музыкальными жанрами (песня, танец, марш).

3. Учить детей эмоционально воспринимать музыку и передавать свои впечатления об услышанном.

4. Учить детей петь светлым звуком, точно интонировать мелодию.

5. Совершенствовать музыкально-ритмические движения.

С приобретением опыта работы музыкальный руководитель может перейти к перспективной форме планирования, где предусматриваются цели на ближайший месяц, квартал.

Перспективный план может быть дан по такой схеме:

  Виды музыкальной деятельности     Программное содержание

 

Музыкальный

репертуар

 

 

  сентябрь   октябрь     ноябрь
     

 

В старших группах планируются все виду музыкальной деятельности, а в младших только те виды, которые доступны детям.

3.Сущетвуют современные формы планирования: план-схема, план-планшет.

Дата Виды деятельности Музыкальный репертуар  (или составляющие элементы)
01.09 05.09 07.09 Вводная часть   Слушание: Пение:   Муз.-ритм .деят-ть: Игра на ДМИ Марш, ходьба на носочках, ковырялочка, пружинка. Разучивание веревочки. П. Чайковский «Осень» Я. Жабко «Кружева осенние» Е. Ремизовская «Восень» Б.н.т. «Лявонiха» Е. Ремизовская «Музыканты»  

 

  2.Документация музыкального руководителя.

Примерный перечень материалов в микрокабинете

Музыкального руководителя

1. Нормативно-правовые документы.

2. Перечень литературы по Программе «Пралеска».

3. Планирование работы (перспективный план на год, календарный план, график работы музыкального руководителя, анализ работы за год).

4. Диагностико-коррекционная работа ( диагностика музыкально-творческого развития детей, тетрадь индивидуальной работы с детьми, с воспитателями, другими специалистами, с родителями).

5. Тетрадь по самообразованию (учет совещаний при заведующем, посещение методических объединений, прохождение курсов повышения квалификации, самообразование).

6. Паспорт микрокабинета ( картотека игр, музыкальных инструментов, музыкально-дидактических пособий, ТСО, фонотека).

7. Пропаганда передового педагогического опыта по музыкально-творческому развитию детей среди специалистов ДУ.

8. Пропаганда передового педагогического опыта по музыкально-творческому развитию детей среди родителей.

9. Слушание музыки.

10. Пение.

11. Музыкально-ритмическая деятельность.

12. Обучение элементам нотной грамоты, игре на ДМИ.

13. Работа с одаренными детьми.

14. Музыкальные праздники и развлечения.

15. Музыкально-театральная деятельность.

 

Тема: Методическая и музыкальная литература для детских садов.

В 1995 году в РБ была создана Программа воспитания и обучения в детском саду, которая была названа белорусским словом «Пралеска» (подснежник)

Основная цель Программы – обеспечить детям в ДУ радостную, содержательную жизнь, их полноценное физическое и психическое развитие.

Программа «Пралеска» полностью исключает авторитарный подход, «Холод» педагогической строгости в работе с детьми дошкольного возраста.

Программа содержит новые повышенные требования к музыкальному воспитанию детей. Учитывая разный уровень развития детей, их природные возможности, музыкальный руководитель особое внимание должен уделить отбору музыкального материала – музыка по слушанию, пению, ритмике, дидактических игр. В этом огромную роль играет методическая литература.

К методической литературе относят:

Учебники, методические пособия, разработки, методические рекомендации, журналы «Пралеска», «Музыкальный руководитель», «Колокольчик», Программу «Пралеска», музыкальные сборники для различных видов музыкальной деятельности и форм работы.

Вот несколько примеров методической литературы отечественных и зарубежных авторов:

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968.

2. Волох О.П. Музыкально-эстетическое воспитание и формирование личности дошкольников.

Методические рекомендации и сборник песен. – Гомель, 1995.

3. Ветлугина Н,А. Музыкальный букварь. М., 1989.

4. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. М., 1976.

5. Кононова А.Г. Обучение дошкольников игре на ДМИ. М.Э, 1990.

6. Кононова А.Г. Музыкально-дидактичекие игры. М., 1992.

7. Радынова О.П. Слушаем музыку. М., 1990.

8. Ремизовская Е.Р. «Солнышко»: система, методика, опыт работы.Мн., 1996.

9. Савельев Г.В. Программа «Вдохновение»

10. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа под ред. Л.А. Боренбойма.Л., 1980.

11. Ходонович Л.С. «Падарожжа у свет музыкi» Мн., 2007

12. Петрушин В. Музыкальная психология . М., 1997.

13. Петрушин В. Диагностика музыкальных способостей.М., 1998

14. Авторские сборники песен для детей дошкольного возраста:

Е.Ремизовской,О.Волох, В.Серых, Я.Жабко, И.Лученка, Л.Захлевного и др.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1764.