Реализация и осуществление задач музыкально-эстетического воспитания предполагает повышенные требования к работе музыкального руководителя детского сада, отказ от устаревших традиционных методик в работе с детьми. Сделать все это может лишь высококвалифицированный педагог. Вот почему музыкальный руководитель должен знать свои обязанности:
1. Проводить занятия в каждой возрастной 2 раза в неделю. Это требует предварительной работы: подбора музыкального репертуара, разработки и планирования всех этапов обучения в разных видах деятельности, подготовки наглядного материала, прослушивания аудиозаписей, выбора формы обучения ( индивидуальная, групповая).
2. Музыкальный руководитель отвечает за составление сценариев праздников, забав, их подготовку и проведение.
3. Музыкальный руководитель должен осуществлять методическую работу с воспитателями и родителями в области музыкального развития детей.
На таких консультациях музыкальный руководитель знакомит с планом работы, разучиванием музыкального репертуара, акцентируя внимание на то, какими знаниями и навыками должен овладеть ребенок. Важно, чтобы проведение таких консультаций повышало музыкальный уровень развития воспитателей и родителей с целью осуществления музыкально-эстетического воспитания детей в повседневной жизни: на музыкальных занятиях, в группе, в семье.
4. Музыкальный руководитель должен регулярно проводить совещания в подготовке утренников, забав и других развлечений, на которых определяются и решаются методические вопросы.
Вопросы
1.Функции заведующего детским садом и старшего воспитателя.
2.Функции музыкального руководителя и воспитателя.
Литература
Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. — М., 1984.
Васильева А.И. и др. Старший воспитатель детского сада. — М., 1990.
♦Ветлугина Н.А., К е н е м а н А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983. — С. 227—232.
Дубровская Е.А. Практические занятия по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей». — М., 1986. — С. 42—47.
Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях: Учебно-метод. пособие по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей». — М., 1988. — С. 5—24.
Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., 1989. - С. 243-246.
Методист детского сада / Под науч. ред. Р.С.Буре. — М., 1994. — С. 4-25.
Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 19% С. 182-207.
Рады нова О.П. Музыкальное воспитание детей: деятельность педагогичен коллектива //Дошк. воспитание. — 1994. — № 11. — С. 50.
Дополнительная литература
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитатателя дет. сада. — М., 1985.
Козлова Г. И проверять, и помогать // Дошк. воспитание.— 1982. — № : С. 83.
Костина Э.П. Примерное перспективное планирование работы по музыкал: му воспитанию //Дошк. воспитание. — 1989. — № 8. — С. 112.
Нагорная А. Роль заведующего в осуществлении контроля за воспитателя образовательной работой в детском саду //Дошк. воспитание. — 1982. — № 3. — С
Папкова Р. О роли и обязанностях музыкального руководителя в органи-
музыкальной деятельности детей // Дошк. воспитание. — 1994. — № 4. — С. 95.
Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждение Дошк. воспитание. — 1993. — № 1. — С. 55.
Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя // Дошк. воспитание. - 1990. - № 6. -С. 5.
Русяйкина Т. О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя-Дошк. воспитание. — 1980. — № 1. — С. 89.
Задания
1. Составить профессиограммы организационно-педагогических уменн личностных качеств заведующего, старшего воспитателя, необходимых . руководства процессом музыкального воспитания в дошкольном учрежден Профессиограммы представить в виде схемы (см. ниже).
2.Письменно проанализировать годовой план работы дошкольного учреждения (раздел «Музыкальное воспитание детей»), обосновать актуальность вопросов, вынесенных на педагогический совет.
3.Разработать план-конспект консультаций музыкального руководителя для родителей или воспитателей (по выбору) по одной из проблем музыкального развития детей.
4.Провести диспут (деловую игру) «Каким я представляю себе идеального музыкального руководителя».
Заведующий дошкольным учреждением Старший воспитатель | ||||||
1 | ||||||
Профессиональные функции | Профессиональные знания | <-> | Профессиональные умения | Качества личности | ||
1 | X | |||||
о | <-» | <-> |
Тема: Планирование музыкально-эстетического воспитания в ДУ.
Планирование музыкально-эстетического воспитания в детском саду.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 737.