Роль музыкального руководителя в работе ДУ. Его обязанности

Реализация и осуществление задач музыкально-эстетического воспитания предполагает повышенные требования к работе музыкального руководителя детского сада, отказ от устаревших традиционных методик в работе с детьми. Сделать все это может лишь высококвалифицированный педагог. Вот почему музыкальный руководитель должен знать свои обязанности:

1. Проводить занятия в каждой возрастной 2 раза в неделю. Это требует предварительной работы: подбора музыкального репертуара, разработки и планирования всех этапов обучения в разных видах деятельности, подготовки наглядного материала, прослушивания аудиозаписей, выбора формы обучения ( индивидуальная, групповая).

2. Музыкальный руководитель отвечает за составление сценариев праздников, забав, их подготовку и проведение.

3. Музыкальный руководитель должен осуществлять методическую работу с воспитателями и родителями в области музыкального развития детей.

На таких консультациях музыкальный руководитель знакомит с планом работы, разучиванием музыкального репертуара, акцентируя внимание на то, какими знаниями и навыками должен овладеть ребенок. Важно, чтобы проведение таких консультаций повышало музыкальный уровень развития воспитателей и родителей с целью осуществления музыкально-эстетического воспитания детей в повседневной жизни: на музыкальных занятиях, в группе, в семье.

4. Музыкальный руководитель должен регулярно проводить совещания в подготовке утренников, забав и других развлечений, на которых определяются и решаются методические вопросы.

 

Вопросы

1.Функции заведующего детским садом и старшего воспитателя.

2.Функции музыкального руководителя и воспитателя.

 

Литература

Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. — М., 1984.

Васильева А.И. и др. Старший воспитатель детского сада. — М., 1990.

♦Ветлугина Н.А., К е н е м а н А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983. — С. 227—232.

Дубровская Е.А. Практические занятия по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей». — М., 1986. — С. 42—47.

Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях: Учебно-метод. пособие по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей». — М., 1988. — С. 5—24.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., 1989. - С. 243-246.

Методист детского сада / Под науч. ред. Р.С.Буре. — М., 1994. — С. 4-25.

Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 19% С. 182-207.

Рады нова О.П. Музыкальное воспитание детей: деятельность педагогичен коллектива //Дошк. воспитание. — 1994. — № 11. — С. 50.

 

Дополнительная литература

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитатателя  дет. сада. — М., 1985.

Козлова Г. И проверять, и помогать // Дошк. воспитание.— 1982. — № : С. 83.

Костина Э.П. Примерное перспективное планирование работы по музыкал: му воспитанию //Дошк. воспитание. — 1989. — № 8. — С. 112.

Нагорная А. Роль заведующего в осуществлении контроля за воспитателя образовательной работой в детском саду //Дошк. воспитание. — 1982. — № 3. — С

Папкова Р. О роли и обязанностях музыкального руководителя в органи-
музыкальной деятельности детей // Дошк. воспитание. — 1994. — № 4. — С. 95.

Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждение Дошк. воспитание. — 1993. — № 1. — С. 55.

Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя // Дошк. воспитание. - 1990. - № 6. -С. 5.

Русяйкина Т. О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя-Дошк. воспитание. — 1980. — № 1. — С. 89.

 

Задания

1. Составить профессиограммы организационно-педагогических уменн личностных качеств заведующего, старшего воспитателя, необходимых . руководства процессом музыкального воспитания в дошкольном учрежден Профессиограммы представить в виде схемы (см. ниже).

2.Письменно проанализировать годовой план работы дошкольного учреж­дения (раздел «Музыкальное воспитание детей»), обосновать актуальность воп­росов, вынесенных на педагогический совет.

3.Разработать план-конспект консультаций музыкального руководителя для родителей или воспитателей (по выбору) по одной из проблем музыкального развития детей.

4.Провести диспут (деловую игру) «Каким я представляю себе идеального музыкального руководителя».

 

Заведующий дошкольным учреждением Старший воспитатель

            1
Профессиональ­ные функции   Профессиональ­ные знания <-> Профессиональ­ные умения   Качества личности
        1   X
  о   <-»   <->  

 

 

Тема: Планирование музыкально-эстетического воспитания в ДУ.

Планирование музыкально-эстетического воспитания в детском саду.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 41.