1. Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада.
Их цели:
· Доставить детям радость и удовольствие;
· Обогатить детей музыкальными впечатлениями;
· Пробудить их творческую активность.
Большинство детских развлечений связаны с разнообразными видами искусств: изобразительным, литературным и т.д.
Содержание детских забав отражаться в темах, которые берутся из жизни. Это содержание влияет на форму забавы: это музыкально-литературные композиция музыкальной игры и забавы, театры кукол, игры-драматургии, инсценировки сказок.
В практике ДУ встречаются развлечения, организуемые взрослыми (музыкальные руководители, руководители и др.). Роли в них распределяют по-разному: в одних случаях исполнителями бывают только взрослые, в других – дети дошкольного возраста одой или разных возрастных групп. Возможно и совместное участие взрослых и детей. Особенно ценными для музыкального развития являются развлечения, которые закрепляют и улучшают музыкальные впечатления, полученные на занятии.
2.Музыка на развлечениях используется по-разному:
1. Когда она составляет основное содержание забавы ( музыкальная игра, сказка, хоровод).
2. Когда является фоном, это значит используется частично (театр кукол, музыкально-ритмические композиции).
Соответственно этому избираются музыкальные произведения, которые знакомы детям. Не рекомендуется часто использовать новую музыку, т.к. знакомые мелодии вызывают у детей эмоциональный подъем ( в обычных ситуациях).
Требования к музыкальному репертуару:
1. Музыка должна соответствовать теме развлечения.
2. Музыка должна быть доступна детям для ее исполнения и понимания.
3. Музыкальные произведения должны быть яркими, с простыми легко запоминающимися мелодиями.
4. Музыку можно использовать в аудиозаписи.
3.Во время подготовки воспитатель и музыкальны руководитель помогают детям разучить музыкальный и литературный материал, чтобы дети свободно себя чувствовали на забавах. Разучивать инсценировки можно как на музыкальных занятиях, так и повседневной жизни. Выученный музыкальный материал можно сначала применить на развлечении, а затем - на утреннике, или наоборот.
К организации развлечение предъявляются следующие требования:
v Занимательность содержания, новизна его элементов.
v Доступность литературного и музыкального материала и разнообразие формы ее проведения с учетом возрастных особенностей.
v Направленность на развитие активности, воображения, инициативы в творчестве детей.
v Соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей ( от 10-15 до 20-30 мин.)
Проведение развлечений требует предварительной подготовки. Сначала пишется сценарий, в который заложена основная тема, которая в свою очередь раскрывается во множестве эпизодов.
Детские забавы похожи на утренники, но не требуют такой большой подготовки, т.к. основаны на знакомом музыкальном репертуаре.
Детские забавы проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки.
Даже если отличаются между собой по тематике, они имеют определенные общие черты. Например:
КОНЦЕРТЫ - это объединение разных по стилю и жанру произведений, где номера объединены между собой. Особое место в этом играет литературный материал, ТСО, звук и спецэффекты.
ИНСЦЕНИРОВКИ, -это наиболее знакомые и любимы формы
ИГРЫ-ФРАГМЕНТИЗАЦИИ, забав. Дети с удовольствием исполняют
ТЕАТРЫ роли персонажей.
ВЫВОД: Развлечения – это особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольников, которая помогает сделать жизнь детей более радостней и интересней.
Тема: Музыка и физкультура.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 629.