Методика проведения развлечений и забав

1. Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада.

Их цели:

· Доставить детям радость и удовольствие;

· Обогатить детей музыкальными впечатлениями;

· Пробудить их творческую активность.

Большинство детских развлечений связаны с разнообразными видами искусств: изобразительным, литературным и т.д.

Содержание детских забав отражаться в темах, которые берутся из жизни. Это содержание влияет на форму забавы: это музыкально-литературные композиция музыкальной игры и забавы, театры кукол, игры-драматургии, инсценировки сказок.

В практике ДУ встречаются развлечения, организуемые взрослыми (музыкальные руководители, руководители и др.). Роли в них распределяют по-разному: в одних случаях исполнителями бывают только взрослые, в других – дети дошкольного возраста одой или разных возрастных групп. Возможно и совместное участие взрослых и детей. Особенно ценными для музыкального развития являются развлечения, которые закрепляют и улучшают музыкальные впечатления, полученные на занятии.

2.Музыка на развлечениях используется по-разному:

1. Когда она составляет основное содержание забавы ( музыкальная игра, сказка, хоровод).

2. Когда является фоном, это значит используется частично (театр кукол, музыкально-ритмические композиции).

Соответственно этому избираются музыкальные произведения, которые знакомы детям. Не рекомендуется часто использовать новую музыку, т.к. знакомые мелодии вызывают у детей эмоциональный подъем ( в обычных ситуациях).

Требования к музыкальному репертуару:

1. Музыка должна соответствовать теме развлечения.

2. Музыка должна быть доступна детям для ее исполнения и понимания.

3. Музыкальные произведения должны быть яркими, с простыми легко запоминающимися мелодиями.

4. Музыку можно использовать в аудиозаписи.

 

3.Во время подготовки воспитатель и музыкальны руководитель помогают детям разучить музыкальный и литературный материал, чтобы дети свободно себя чувствовали на забавах. Разучивать инсценировки можно как на музыкальных занятиях, так и повседневной жизни. Выученный музыкальный материал можно сначала применить на развлечении, а затем - на утреннике, или наоборот.

К организации развлечение предъявляются следующие требования:

v Занимательность содержания, новизна его элементов.

v Доступность литературного и музыкального материала и разнообразие формы ее проведения с учетом возрастных особенностей.

v Направленность на развитие активности, воображения, инициативы в творчестве детей.

v Соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей ( от 10-15 до 20-30 мин.)

Проведение развлечений требует предварительной подготовки. Сначала пишется сценарий, в который заложена основная тема, которая в свою очередь раскрывается во множестве эпизодов.

Детские забавы похожи на утренники, но не требуют такой большой подготовки, т.к. основаны на знакомом музыкальном репертуаре.

Детские забавы проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки.

Даже если отличаются между собой по тематике, они имеют определенные общие черты. Например:

КОНЦЕРТЫ - это объединение разных по стилю и жанру произведений, где номера объединены между собой. Особое место в этом играет литературный материал, ТСО, звук и спецэффекты.

ИНСЦЕНИРОВКИ,                    -это наиболее знакомые и любимы формы

ИГРЫ-ФРАГМЕНТИЗАЦИИ, забав. Дети с удовольствием исполняют

ТЕАТРЫ                                      роли персонажей.

ВЫВОД: Развлечения – это особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольников, которая помогает сделать жизнь детей более радостней и интересней.

 

Тема: Музыка и физкультура.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 34.