Роль музыки в повседневной жизни детей в ДУ.
Помощь музыкального руководителя воспитателю групп в организации музыкальной деятельности на занятиях, играх, прогулке.
1. Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного его развития.
Принято выделять 4 формы организации музыкальной деятельности:
1. Музыкальные занятия;
2. Самостоятельная музыкальная деятельность;
3. Музыка в повседневной жизни детей ( включая музыку в семье);
4. Музыка на праздниках.
Музыкальные занятия: - являются основной формой учебной деятельности
в детском саду. Процесс осуществляется путем прямого обучения музыкальным руководителем, включая все методы и приемы.
Самостоятельная музыкальная это инициатива самого ребенка , его
деятельность - потребность в музицировании, которая
всячески поощряется со стороны педагога. Это показатель высокого уровня музыкального развития детей, характеризующиеся определенными знаниями, умениями и навыками. Т.е. ребенок применяет накопленный опыт по своим интересам и желаниям.
Музыка в повседневной В повседневной жизни форма музыкального
жизни - воспитания предусматривает 2 вида
руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя: прямая и косвенная. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию детей и взрослого.
Но при этом взрослые должны создать благоприятные условия для полноценного развития ребенка. А именно:
1. Грамотно подобрать музыкальный репертуар.
2. Предоставить детям музыкальные игрушки и пособия и научить ими пользоваться.
3. Приучать детей к самостоятельной музыкальной деятельности и побуждать их к самообразованию.
Музыка на праздниках - Музыка, подобранная к утренней гимнастике,
развлечению, празднику, как правило, подбирается педагогом. При этом он должен учитывать возможности, интересы, пристрастия детей. Следует отметить, что к важным средствам
развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получат во время игр, просмотра телепередач.
ВЫВОД:
1. Характер музыки в повседневной жизни должен быть эмоционально насыщенным, в котором преобладает добро, бодрое настроение, положительно влияет на музыкальное развитие детей.
2. Руководство педагога (особенно в старшем дошкольном возрасте) должно носить косвенный характер, чтобы поддержать инициативу детей. При этом педагог использует различные приемы и методы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Организация музыкальной деятельности детей в повседневной жизни требует педагогического сотрудничества между воспитателем и музыкальным руководителем.
В силу того, что воспитатель не может более профессионально подобрать музыкальный материал для гимнастики, тематического занятия, физкультурного праздника, ему в этом помогает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель на музыкальных занятиях может выучить песню, музыкальную игру или танец для занятия в группе. Например: «Песенка о цифрах» - для занятия по математике, «Физкульт-минутка» - для физкультурного занятия, «Танец птиц» - для занятия по экологии и т.д.
На прогулке музыкальный руководитель может ввести разнообразие в досуг ребенка. Присутствие песни, танца на улице всегда доставит радость и принесет хорошее настроение.
ВЫВОД: Работа, сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем должны быть непрерывными. Именно взаимопомощь поможет реализации поставленных педагогических задач для всестороннего развития личности.
Тема: Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
1. Источники самостоятельной музыкальной деятельности.
2. Виды самостоятельной музыкальной деятельности.
1. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе детей. Главным источником возникновения самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкальные занятия. На них дети разучивают музыкальный репертуар по пению, ритмике, игре на ДМИ. Знания, которые дети получили на музыкальных занятиях , и будут проявляться в самостоятельной музыкальной деятельности.
Следующим источником являются праздники и забавы, из которых в самостоятельной музыкальной деятельности берутся те музыкальные произведения, которые очень нравятся детям.
И последним источником самостоятельной музыкальной деятельности являются телевидение, пение, чтение стихов, слушание музыки.
Для возникновения самостоятельной музыкальной деятельности в каждой группе должен быть музыкальный уголок с необходимым набором игрушек, ноты, альбомы с рисунками по пению и слушанию музыки, шапочки для персонажей, набор музыкально-дидактических игр, магнитофон или проигрыватель, детские музыкальные инструменты.
2. Существуют следующие виды самостоятельной музыкальной деятельности:
2. Сюжетно-ролевая игра, в которую входят музыкальные игры, танцы, песни, музыкальные занятия ( игра в концерт, музыкальное занятие).
3. Музыкально-дидактические игры носят самообучающий характер, проявляясь в форме самостоятельного музицирования или подражания игре на музыкальных инструментах.
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Слушание музыки – восприятие музыки в самых необычных условиях: перевоплощение в слушателей на воображаемом концерте и т.д.
Тема: Музыкально-образовательная деятельность.
1. Значение музыкально-образовательной деятельности в музыкальном воспитании детей.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 617.