Тема: Музыкально-дидактические игры в детском саду, как средство развития музыкально-сенсорных способностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значение музыкально-дидактических игр.

Виды музыкально-дидактических игр.

Задачи музыкально дидактических игр.

2.      Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр.

Цель применения музыкально-дидактических игр – развивать музыкальные способности детей и углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Музыкально-дидактические игры в доступной форме помогают объяснить соотношения музыкальных звуков по их вышине, развивать чувство ритма, тембровый и темповый слух, побудить детей к самостоятельным действиям с применением тех знаний, которые они получили на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми музыкальными впечатлениями, развивают их инициативу, самостоятельность. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что детям дается возможность использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

3. Виды музыкально-дидактических игр:

А) Игры с рисунками и игрушками;

Б) Хороводные игры;

В) Подвижные игры.

А) Настольные игры, которые дают возможность вслушиваться в музыку, различать качество и характер музыкального звучания.

Б) Имеют черты народных игр, где действуют вся группа и ведущий.

В) Это упражнения на развитие слухового внимания с элементами соревнования. В них главным является выполнение музыкально-сенсорного задания, а потом – игровой момент.

 

4. Задачи музыкально-дидактических игр:

1. Учить детей различать звуки по высоте и петь их.

2. Передавать несложные ритмические рисунки в хлопках и ритмических движениях.

3. Различать громкую и тихую музыку, т.е. динамические оттенки.

4. Узнавать по тембру музыкальные инструменты.

5. Различать характер музыки и действовать в соответствии с ним.

 

Тема: Музыкальные занятия в детском саду.

Музыкальные занятия – основная организационная форма обучения в детском саду. Виды музыкальных занятий.

Содержание и структура фронтальных музыкальных занятий. Сочетание коллективной и индивидуальной деятельностей.

Вариативность структуры музыкальных занятий. Тематические и комплексные музыкальные занятия.

Планирование и учет музыкальной работы в детском саду.

1. Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

     Занятия включают в себя чередование различных видов деятельности ( пение, слушание музыки, игры на ДМИ, музыкально-ритмическая деятельность, ознакомление с элементами нотной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей.

      Все занятия проводятся по Программе «Пралеска».

      Проблема построения музыкального занятия в том, что музыкальный руководитель должен умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой и тем самым проводить последовательное разучивание материала в разных видах деятельности.

 

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

  ФРОНТАЛЬНЫЕ     ПО ПОДГРУППАМ   ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
Типовое Типовое (ранний и младший возраст) Типовое (ранний)
Доминативное Доминативное Доминативное
Тематическое Тематическое Тематическое
Комплексное    

 

Индивидуальные занятия и занятия по подгруппам проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, когда малыши не могут выполнять задания коллективно.

В 1,5 – 2 года малыши уже свободно ходят, бегают, начинают овладевать речью, но у них еще нет опыта общения с другими детьми. В этом возрасте ребенок нуждается в особом внимании взрослого. Педагог следит за проявлениями каждого ребенка, стремится вызвать у него эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, сосредоточенность на ее звучании, желание подпевать, двигаться.

 

ВЫВОД: поэтому музыкальные занятия проводятся по подгруппам или в индивидуальной форме 2 раза в неделю, продолжительность занятия 5-10 минут.

 

Фронтальные занятия проводятся со всей группой детей. В них представлены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательный вид деятельности.

 

По содержанию музыкальные занятия могут быть:

- типовые;

- доминативные;

- тематические;

- комплексные ( только в фронтальных занятиях с детьми старшей группы).

Это зависит от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличие темы.

 

Типовое музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности.

 

В доминативном  музыкальном занятии – какой-либо вид деятельности преобладает. Вариант доминативного музыкального занятия – выстраивание его содержания для развития у ребенка отстающей музыкальной способности. В подобном случае доминируют те виды музыкальной деятельности, которые могут ее развить. Используется этот вид занятий во фронтальных, индивидуальных занятиях и занятиях по подгруппам.

 

На тематическом занятии – выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности. Тематическое занятие может быть фронтальным, индивидуальным и по подгруппам.

 

Комплексные музыкальные занятия – содержит все виды искусства, виды художественной деятельности. Оно бывает фронтальным, проводится со всей группой детей. Проходит не чаще 1- 2 раза в год.

 

Педагогу необходимо варьировать виды музыкальных занятий в зависимости от возраста детей, уровня их музыкального развития..

 

 

2.     Фронтальные занятия объединяют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ.

    Уровень трудоспособности детей определяется протяженностью внимания, восприятия, заинтересованностью, эмоциональностью к музыкальной деятельности.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 1359.