Тема: Детское музыкальное исполнительство. Музыкально-ритмическая деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая характеристика вида музыкальной деятельности.

Цели и задачи музыкально-ритмической деятельности.

Виды ритмики.

Репертуар ритмики.

Методика обучения ритмике в детском саду.

1. Ритмика – это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.

 

Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения, используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Др. Греция, Индия, Китай). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский композитор и педагог Э.Ж. Далькроз. Перед ритмикой он ставил прежде всего задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности движений. Он создал целую систему ритмических упражнений.

Начиная с 1920 года в нашей стране начали разрабатывать систему ритмического воспитания, специфическую для детских садов, школ, театральных училищ, консерваторий, а также лечебных заведений и т.д.

В создании системы ритмики, рассчитанной на детей дошкольного возраста, участвовали Т.Бабаджанян, Н.Метлов, Н.Ветлугина, А. Кинеман.

Вместе с тем эти педагоги сделали важный вывод: только органическая связь музыки и движений обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

2. Цели и задачи музыкально- ритмической деятельности:

Цель ритмики – состоит в углублении дифференциации восприятия музыки (выделении средств музыкальной выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи ритмики:

- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

- развивать музыкальные способности;

- учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия;

- развивать творческие способности.



ИСТОЧНИКИ

                      МУЗЫКАЛЬНО  - РИТМИЧЕСКИХ

                                             ДВИЖЕНИЙ

 

Физические упражнения              Танец       Сюжетно-образные

                                                                                 Движения

Основные движения    - используются - имитация повадок

 - ходьба                             несложные       животных и т.д.

 - бег                                    движения,

 Строевые                            элементы нар.

Построения                        плясок, хороводов

- перестроения                

                                     ВИДЫ РИТМИКИ

Музыкально-               Танцы, пляски ,        Муз. игры

Ритм. упражнения       хороводы

- подготовительные    - зафиксированные  - игры под

( в кот. предварительно ( имеют авторскую   инструментальную

разучиваются муз.-ритм. композицию)           музыку

движения)                                                                ( сюжетные,

                                                                                     несюжетные)

- самостоятельные      - свободные                - игры под пение

( имеют более                 (танцы придумывают (инсценировки,

законченную форму:      дети)                              хороводы)

«Всадники» В.Витлина,

«Упражнение с лентами»)

 

 

Репертуар по музыкально-ритмической деятельности.

 

Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось большое значение. Именно от того, на каком материале обучаются дети, во многом зависит, будут ли выполнены цели и задачи, поставленные перед ритмикой.

Репертуар ритмики может быть самым разнообразным: фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка.

Принципы отбора репертуара:

- художественность, яркость произведения;

- моторный характер произведений, побуждающий к движению(«дансантность»);

- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической, современной музыки;

- соответствие движений характеру, образам музыки.

 

Педагогу следует подбирать репертуар в зависимости от музыкального и физического развития детей, материально-технической базы детского сада, наполняемости группы.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 714.