Общая характеристика вида музыкальной деятельности.
Цели и задачи музыкально-ритмической деятельности.
Виды ритмики.
Репертуар ритмики.
Методика обучения ритмике в детском саду.
1. Ритмика – это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.
Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения, используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Др. Греция, Индия, Китай). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский композитор и педагог Э.Ж. Далькроз. Перед ритмикой он ставил прежде всего задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности движений. Он создал целую систему ритмических упражнений.
Начиная с 1920 года в нашей стране начали разрабатывать систему ритмического воспитания, специфическую для детских садов, школ, театральных училищ, консерваторий, а также лечебных заведений и т.д.
В создании системы ритмики, рассчитанной на детей дошкольного возраста, участвовали Т.Бабаджанян, Н.Метлов, Н.Ветлугина, А. Кинеман.
Вместе с тем эти педагоги сделали важный вывод: только органическая связь музыки и движений обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.
2. Цели и задачи музыкально- ритмической деятельности:
Цель ритмики – состоит в углублении дифференциации восприятия музыки (выделении средств музыкальной выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.
Задачи ритмики:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
- развивать музыкальные способности;
- учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия;
- развивать творческие способности.
ИСТОЧНИКИ
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ
ДВИЖЕНИЙ
Физические упражнения Танец Сюжетно-образные
Движения
Основные движения - используются - имитация повадок
- ходьба несложные животных и т.д.
- бег движения,
Строевые элементы нар.
Построения плясок, хороводов
- перестроения
ВИДЫ РИТМИКИ
Музыкально- Танцы, пляски , Муз. игры
Ритм. упражнения хороводы
- подготовительные - зафиксированные - игры под
( в кот. предварительно ( имеют авторскую инструментальную
разучиваются муз.-ритм. композицию) музыку
движения) ( сюжетные,
несюжетные)
- самостоятельные - свободные - игры под пение
( имеют более (танцы придумывают (инсценировки,
законченную форму: дети) хороводы)
«Всадники» В.Витлина,
«Упражнение с лентами»)
Репертуар по музыкально-ритмической деятельности.
Подбору репертуара по ритмике всегда придавалось большое значение. Именно от того, на каком материале обучаются дети, во многом зависит, будут ли выполнены цели и задачи, поставленные перед ритмикой.
Репертуар ритмики может быть самым разнообразным: фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка.
Принципы отбора репертуара:
- художественность, яркость произведения;
- моторный характер произведений, побуждающий к движению(«дансантность»);
- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической, современной музыки;
- соответствие движений характеру, образам музыки.
Педагогу следует подбирать репертуар в зависимости от музыкального и физического развития детей, материально-технической базы детского сада, наполняемости группы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 714.