Сюжетное музыкальное занятие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие объединено не только общей темой, но и имеет единую сюжетную линию. Сказочный или игровой сюжет придает занятию занимательность, увлекательную форму, развивает воображение, дает простор творческой фантазии. Дети всегда с интересом воспринимают сказочную ситуацию и по ходу действия сочиняют свои марши, песенки, танцы. Фрагменты классической музыки изобразительного характера усиливают необычность обстановки ( «В пещере горного короля» Э. Грига, «Марш Черномора» М. Глинки).

 

Вывод: все виды тематических занятий применяются в каждой возрастной группе, различны лишь содержание репертуара, сведения о музыке.

 

 

Планирование и учет музыкальной работы.

Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, на каждый возраст длительность занятий варьируется.

Группы Время Вводная часть Слушание музыки Пение Ритмика
«Малыши» 20 мин. 2 мин. 3 мин. 10 мин. 5 мин.
«Почемучки» 25 мин. 3 мин. 5 мин.   12 мин. 5 мин.
«Фантазеры» 30 мин. 4 мин. 6 мин. 14 мин. 6 мин.

Планирование бывает 2 видов:

- перспективное ( на 2-3 месяца);

- календарное ( на каждое занятие).

Музыкальный руководитель может вести перспективное планирование, в нем может отражаться:

- виды музыкальной деятельности;

- задачи воспитания и обучения из Программы;

- музыкальный репертуар;

- даты проведения занятия.

 

Малоопытный музыкальный руководитель должен вести календарный план, с полным отражением содержания своих действий.

В календарном плане записывается:

- последовательность разучивания материала;

- программные требования по каждому виду деятельности;

- некоторые методические приемы.

 

Чтобы правильно написать календарный план, нужно уметь пользоваться Программой.

Вопросы

1.Общая характеристика видов музыкальных занятий.

2.Индивидуальные музыкальные занятия и занятия с подгруппой дошколь­ников.

3.Классификация фронтальных занятий. Типовые занятия, вариативность их структуры.

4.Доминантные занятия.

5.Тематические музыкальные занятия.

6.Комплексные занятия.

7. Обсуждение конспектов занятий, составленных студентами.
Литература

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музы­кальные занятия в детском саду. — М., 1984.

*Ветлугина Н.А., К е н е м а н А.В. Теория и методика музыкального воспи­тания в детском саду. — М., 1983. — С. 28, 29, 157-168.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., 1981.

Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. — М., 1985.

Корой Е.Ф. Анализ различных типов занятий музыкой в методической литерату­ре // Формирование системы эстетического воспитания / Под ред. Н.А.Ветлугиной. — М., 1983.

Корой Е. Ф. Музыкальное воспитание детей шестилетнего возраста. — Кишинев, 1986.

Петрова В. Музыкальные занятия //Дошк. воспитание. — 1994. — № 9. — С. 116. Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. — С. 154-168.

 

Дополнительная литература

Архипова Е. Конспекты музыкально-тематических занятий // Дошк. воспита­ние. - 1996. -№ 5. - С. 114.

Вайнфельд О. Петр Ильич Чайковский и его музыка (цикл комплексных заня­тий для детей старшего дошкольного возраста) // Дошк. воспитание. — 1998. — № 4. — С. 144.

Варанкина Н. Доминантное занятие по обучению детей восприятию м\ ки //Дошк. воспитание. — 1995. — № 5. — С. 121.

Космачева Т. Развитие творческих способностей (примерный конспект до

нантного занятия в подготовительной группе) // Дошк. воспитание. — 1993. — № 6 С. 90.

Папкова Р. Тематическое занятие, посвященное творчеству П.И.Чайковского // Дошк. воспитание. — 1990. — № 2. — С. 120.

Рады нова О.П. Баюшки-баю: Слушаем и поем колыбельные. — М., 1995.

Рады нова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. — М., 1997.

Рогальская Л. Нетрадиционные формы работы — комплексные занятия Дошк. воспитание. — 1995. — № 2. — С. ПО.

Тютюнникова Т., Боровик Т. Весновкин прибаутничек (тематичес! занятие по принципам К.Орфа) //Дошк. воспитание. — 1998. — № 4. — С. 135.

 

Задания

1. Проанализировать и подготовить аннотации на конспекты тематических
доминантных и комплексных музыкальных занятий (см. список дополните;

ной литературы).

2.Составить план-конспект фронтального типового занятия с детьми 5-года жизни. Предложить варианты изменения его структуры.

3.Разработать конспект тематического занятия: собственно-тематического музыкально-тематического (^), сюжетного (по выбору) — для детей старшего дошкольного возраста. Подготовить наглядный материал.

4.М. Разработать конспект доминантного занятия:

фронтального с преобладанием одного из видов музыкальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста; индивидуального (с подгруппой детей) с целью развития одной из музыкальных способностей для старших дошкольников.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 707.