ПО НОТАМ                ПО ЦВЕТОВЫМ          ПО СЛУХУ

                                    ИЛИ ЦИФРОВЫМ

                                     ОБОЗНАЧЕНИЯМ

  Педагогу следует учитывать:

1. Последовательность своих заданий к детям.

2. Состав и количество инструментов подбирается из самой музыки (народная – шумовой оркестр, классическая – смешанный).

3. Следует учитывать силу звучания и тембр музыкальных инструментов.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

 

 

Вопросы

1. Характеристика музыкальных инструментов. Детские музыкальные инст­рументы: классификация, характеристика, требования к отбору музыкальных игрушек и инструментов для детей.

2. Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания. Значение музицирования в музыкальном и общем развитии дошкольников.

3. Возрастные возможности детей в инструментальном музицировании. За­дачи и содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах.

 

Литература

*Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968. — С. 118-132. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инстру­ментах. — М., 1990.

М е т л о в Н.А. Музыка — детям. — М., 1985. — С. 76-85.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. — М., 1989. - С. 167-174.

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. РА. Курбато­вой, Н.Н.Поддьякова. — М., 1988.

Рады нова О.П. Беседы о музыкальных инструментах: Учеб. пособие к програм­ме муз. развития детей дошк. и мл. шк. возраста «Музыкальные шедевры». — М., 1997.

Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. — С. 118- 121.

Энциклопедический словарь юного музыканта/ Сост. В.В.Медушевский, О.О.Оча­ковская. — М., 1985.

 

Дополнительная литература

Ветлугина НА. Игра на детских музыкальных инструментах //Дошк. воспита­ние. - 1974. - № 5. - С. 102-117.

*Ветлугина НА., К е н е м а н А.В. Теория и методика музыкального воспи­тания в детском саду. — М., 1983. — С. 118-120.

Г а з а р я н СС. В мире музыкальных инструментов: Кн. для учащихся ст. кл. — М., 1989.

И щ у к В. Игра на детских музыкальных инструментах // Дошк. воспитание. — 1994. - № 4. - С.68-72.

Кленов АС. Там, где музыка живет. — М., 1985.

Рыцарева М.Г. Музыка и я: популярная энциклопедия для детей. — М., 19С Тютюнникова Т. Музыкальные инструменты Карла Орфа // Дошк. восп..

ние. - 1998. - № 2. - С. 141- 150.

Хиту Р.К. В стране музыкальных инструментов. — М., 1995.

 

Задания

1. Составить словарь музыкальных терминов по темам: «Народные музыкальные инструменты», «Инструменты симфонического оркестра», «Детские музыкальные игрушки и инструменты». Разработать планы-конспекты

бесед с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Подобрать наглядный материал.

2. Исполнить попевки, песни, пьесы (по выбору) на инструментах, имеющих звукоряд. Продемонстрировать способы звукоизвлечения, приемы игр

выразительные возможности детских музыкальных инструментов каждой классификационной группы. Назвать диапазон мелодических инструментов.

3. Проанализировать динамику усложнения требований к индивидуально и коллективному музицированию.

4. Посетить несколько музыкальных занятий (фронтальных, по подгруппа индивидуальных) в подготовительной к школе группе. Оценить уровень развития музыкального слуха детей (подбор по слуху знакомых мелодий) и навыки игры на мелодических музыкальных инструментах (металлофон, триола, цитра и др.). Выяснить причины несовершенной игры, разработать педагогические рекомендации по их преодолению.

Вопросы

1. Музыкальный репертуар: общая характеристика и принципы отбора.

2. Методы и приемы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах. Дидактическая игра как средство обучения инструментальному музицированию.

3. Последовательность работы по обучению дошкольников игре на мелодических музыкальных инструментах.

4. Этапы разучивания музыкального произведения.

5. Организация и руководство ансамблем и оркестром детских инструмент

в условиях дошкольного учреждения. Воспитательные возможности коллективных форм музицирования в повседневной жизни детского сада.

 

Литература

Бороздинов А. Обучение игре на детских музыкальных инструментах // Дошк. воспитание. - 1991. — № 9. — С. 106-114.

Б у б л е й СП. Детский оркестр. — Л., 1983.

Будыхо В., Кострюкова Л. Опыт: Методика обучения детей игре на муз кальных инструментах//Дошк. воспитание. — 1990. — № 9. — С. 93—97. В е т л у г и н а Н.А. Детский оркестр. — М., 1976.

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инстр ментах. — М., 1990.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. — М., 1989. — С. 171-195.

Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. — С. 121-129.

Срибная Г. Методика работы с ансамблем ложкарей // Дошк. воспитание. — 1996.-№5.-С. 109-113.

Трубникова М. Учим детей играть по слуху // Дошк. воспитание. — 1993. — № 3. - С. 83-88.

 

Дополнительная литература

Играй, наш оркестр / Сост. А.Певная. — М., 1983.

Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. — М., 1986.

Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. — М., 1982.

Манерко Р. Обучение игре на детских музыкальных инструментах //Дошк. вос­питание. - 1977. - № 3. - С. 114-117.

М е т л о в НА. Музыка — детям. — М., 1985. — С. 75—91.

 

Задания

1. Подготовить сообщение по материалам статей из опыта работы педагогов-музыкантов (см. список литературы).

2. Разработать игровые задания (в т.ч. на звукоподражания) для формирова­ния навыков выразительной игры на инструментах. Подобрать упражнения и этюды на развитие ритмического, звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста (для различных групп инструментов, имеющих звуко­ряд, — по выбору). Выстроить задания в порядке возрастания трудности.

3. Понаблюдать за работой педагога-музыканта с оркестром детских музы­кальных инструментов. Проанализировать организацию и методику обучения детей игре в оркестре.

4. Предложить инструментовку русской народной песни (по выбору) для ансамбля или шумового оркестра. Подготовиться к исполнению музыкального произведения.

5. Составить партитуру пьесы (по выбору) для смешанного оркестра дет­ских инструментов. Разработать план-конспект занятий по разучиванию дан­ной оркестровки с детьми.

 

 


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 46.