СУНАРИЯ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА
Этапы утренника «Малыши» «Почемучки» «Фантазеры»
1 ЧАСТЬ «ОФИЦИАЛЬНАЯ»
1.Дети заходят в зал и становятся, повернувшись лицом к зрителям.              СТИХИ (4 – 6 ) 2.Дети становятся в ХОРОВОД. 3. Дети идут к стульчикам.         СТИХИ ( 2 ) – ПЕСНЯ 4.СТИХИ (1) – ТАНЕЦ   1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 3 1 3 3
2ЧАСТЬ «СКАЗОЧНАЯ» 5.Вводится сюрпризный момент, драматизация сказки, инсценировки, кукольный театр. Используются следующие виды музыкальной деятельности: v Индивидуальные и групповые танцы; v Индивидуальные песни; v Игра на ДМИ; v Пантомима; v Художественное слово; v Подвижные игры, загадки.   6 12 20
3 ЧАСТЬ «ОФИЦИАЛЬНАЯ» 6.Через СТИХИ или ПЕСНЮ плавно перейти к «Официальной» части праздника. 7.СТИХИ (1- 2) – ПЕСНЯ или ТАНЕЦ 8.Сюрпризный момент (подарки детям)   2 3 1 2 3 1 3 3 1

Вопросы по теме «Музыка в повседневно жизни детского сада»

Вопросы

1.Условия организации музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста.

2.Музыка в повседневной жизни детского сада.

3.Обсуждение подготовленных студентами конспектов развлечений и праздничных утренников.

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музы­кальные занятия в детском саду. — М., 1984.

*Ветлугина Н.А., К е н е м а н А.В. Теория и методика музыкального воспи­тания в детском саду. — М., 1983. — С. 157—168.

Морозова Н., Суетина Н. Ищем новые формы, методы и приемы в музы­кальном воспитании дошкольников//Дошк. воспитание. — 1995. — № 8. — С. 122.

Праздники и развлечения в детском саду / Сост. С.И.Бекина. — М., 1982.

Рады нова О.П. Баюшки-баю: Слушаем и поем колыбельные песни. — М., 1995.

Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. — С. 146-153.

Рады нова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. — М., 1997. Соловьева О. Музыка в повседневной жизни детского сада // Дошк. воспита­ние. — 1982. — № 5. — С. 86.

 

Дополнительная литература

Александрова 3. Развлечения в жизни малышей //Дошк. воспитание. — 1989. — № 1.-С. 108-112.

Буре Р.С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического про­цесса //Дошк. воспитание. — 1994. — № 3. — С. 33.

Э й р и х А. О вечерах-концертах, посвященных композиторам // Дошк. воспита­ние. - 1980. - № 3. - С. 93.

 

Задания

1.Подготовить сообщение по статье из опыта работы О.Вайнфельд «После такой музыки возможна только тишина» (Дошк. воспитание. — 1995. — № 1. — С. 112). Провести дискуссию по проблеме, выдвинутой автором статьи.

2.Посетить несколько музыкальных занятий и на основе их анализа сделать выводы о развивающем характере обучения. Оценить стиль общения педагога с детьми, характер взаимодействия детей, способы организации коллективной и индивидуальной деятельности дошкольников. Предложить свои варианты решения воспитательных, образовательных и развивающих задач на материале просмотренных занятий.

3.Составить план-схему (на один месяц) использования музыки В быту дет­ского сада с указанием конкретного музыкального материала.

Кузьмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий): Не забыть о родителях //Дошк. воспитание. — 1980. — № 5. — С. 91, 92.

Мадорский Л.П. Музыка начинается в семье. — М., 1982.

Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 199* С. 177-182.

Чичерина Н. Музыка в жизни младенца //Дошк. вопитание. — 1990. — № 11 С. 57-59.

 

Задания

1.Составить сценарий семейного музыкального праздника или досуга.

2.Разработать методические рекомендации по музыкальному воспитан ребенка в семье.

3.Подготовиться к участию в деловой игре по одной из предложенных вьи тем.

Вопросы

1.Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

2.Музыка и физкультура.

3.Музыка и развлечения.

4.Музыка и праздник в детском саду.

 

Литература

♦Ветлугина Н.А., К е н е м а н А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983. — С. 169-196, 200-206.

Волкова Л. Формирование самостоятельности детей на музыкальных занятиях // Дошк. воспитание. — 1978. — № 8. — С. 122-124.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., 1989. - С. 205-233.

Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 199 I С. 168-182.

Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А Ветлугиной. — М., 1980.

Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада, ред. НА.Ветлугиной. - М., 1985. - С. 121-130.

 

Дополнительная литература

Машенцева Т. Новогодний утренник // Дошк. воспитание. — 1995, — № '. 1 С. 113.

Пархоменко Е. Сценарий вечера развлечений (игры да потехи) // Дошк ^ питание. — 1987. — № 1. — С. 90.

Петрова В. Праздничные утренники //Дошк. воспитание. — 1994. — № 1. — С

Праздники в детском саду / Сост. С.И.Бекина. — М., 1982.

Рады нова О.П. ДД.Шостакович — детям // Дошк. воспитание. — 199*1 № 1-3.

Развлечения в детском саду / Сост. Л.Фурмина, Л.Пантелеева, А.Шибицкая. -1980.

Редникина Р. Организация физкультурных досугов и праздников // Дошк воспитание. - 1980. - № 6. — С. 80.

Тюрькина Т. Концерт «Угадай-ка» // Дошк. воспитание. — 1995. — № 1 С. 122.

Утренняя гимнастика под музыку / Сост. Е.П.Иова и др. — М., 1984.

Задания

1. Подготовить рефераты и составить список литературы по одной из тем: «Театр в детском саду», «Театрально-игровая деятельность дошкольников», «Телевизионные передачи в музыкальной жизни группы».

2. Составить комплекс утренней гимнастики (физкультминутки) для детей старшего дошкольного возраста, подобрать музыкальный репертуар (составить фонограмму), подготовиться к проведению.

3. Разработать тематический план развлечений (на учебный год) в одной из возрастных групп дошкольного учреждения.

4. Составить сценарий праздника — Новый год, Выпуск в школу, Мамин день (по выбору, на основе использования классических музыкальных и художественных произведений), разработать план подготовки к празднику, представить эскизы оформления музыкального зала, костюмов, атрибутов праздника.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 40.