хлорпромазин (аминазин)
Антидепрессанты
Анксиолитики (транквилизаторы)
Седативные средства
Уметь выписать:
Хлорпромазин (аминазин) (таб., инъекции) Гидроксизин (таб.)
Диазепам (таблетки, инъекции)
Н А З В А НИ Е | ЛЕКАРСТВЕННА Я ФОРМА | П УТ Ь В ВЕДЕН И Я |
Chlorpromazinum Аминазин (Aminazinum) | драже по 0,025; 0,05; 0,1. ампулы 2,5% раствора по 1,2,5 и 10 мл | внутрь п о 0 ,025 – 0,075 в 1-2-3 приема; ВРД – 0,3; ВСД – 0,15 г. внутримышечно по 1-2 мл 2,5% раствора, предварительно разведя в 2-5 мл 0,25%-0,5% раствора новокаина или 0,9% раствора натрия хлорида. ВРД – 0,15; ВСД – 1,0 г. внутривенно медленно по 1-2 мл 2,5% раство-ра, предварительно раз-ведя в 10-20 мл 5% рас-твора глюкозы или 0,9% раствора натрия хлори-да. ВРД – 0,1; ВСД – 0,25 г. |
Гидроксизин (Hy-droxyzinum) | таблетки 0,025 № 25. | внутрь, по 1 2,5 мг у т-ром и в обед и 25 мг на ночь. ВРД – 200 мг, ВСД – 300 мг. |
Диазепам (Diazepa- | таблетки 0,005 № 10 | внутрь, по 1 – 2 таб- |
mum) | или 20 ампулы 0,5 % раствор по 2 мл, № 10. | летки, 2-4 раза в су-тки; 1-2 таблетки пе-ред сном. ВРД – 20 мг, ВСД – 60 мг. внутривенно (капельно или струйно) или внут-римышечно по 2 мл 0,5% раствора. |
Рекомендованная литература: Основная:
1. Д.А Харкевич. Фармакология – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, 696 с. Дополнительная:
1.Машковский М.Д. «Лекарственные средства». – 15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2008, 1206 с. 2.Венгеровский. А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: Учебное пособие – 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 704 с. 3.Слободенюк Е.В., Дьяченко С.В. Курс лекций по фармакологии (часть 1) – Хабаровск, издательство ДВГМУ, 2008, 315 с.
4. Крылов Ю. Ф., Бобырев В. М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с.
Практическое занятие № 17
Тема занятия: Заключительное занятие по теме: "Средства, влия-ющие на центральную нервную систему». Ноотропные средства. Ана-
лептики. Защита рефератов. Мотивационная характеристика темы:
Широкое распространение заболеваний ЦНС ставит перед врачом вы-сокие требования знания фармакологии лекарственных препаратов, исполь-зуемых для лечения таких состояниях, как депрессии, снижение умственной и физической работоспособности, отставание в умственном развитии, угнете-ние жизненно важных центров, с целью проведения современной индивидуа-лизированной фармакотерапии.
Цель занятия:
Изучить фармакодинамику и фармакокинетику препаратов, возбу-ждающих ЦНС, сравнительную характеристику различных групп препара-тов, их побочные эффекты и формы выпуска.
Студент должен знать:
1. Анатомо-физиологические особенности ЦНС, сердечно-сосудистой, системы органов дыхания.
2. Латинский язык: уметь выписывать рецепты изучаемых препаратов, знать их синонимы.
Студент должен уметь;
1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратов по теме. 2. Распределять лекарственные препараты по фармакотерапевтическим
группам в зависимости от их эффектов и показаний к применению.
3. Отметить особенности в назначении и отмене препарата (там, где это необходимо), производить замену выписанного препарата другим.
4. Знать форму выпуска изучаемых препаратов.
Теоретические вопросы к занятию:
1. Фармакодинамические особенности эффектов аналептиков на цен-тральную нервную систему и функции исполнительных органов.
1. Рефлекторные стимуляторы дыхания (цититон).
2. Аналептики (кофеин, бемегрид, никетамид, камфора). Механизм стимулирующего действия на центральную нервную систему. Влияние на дыхание и кровообращение. Применение. Побочные эффекты.
4. Психометаболические стимуляторы (ноотропные средства): произ-водные ГАМК — пирацетам (ноотропил), фенибут, фенотропил. Влияние на высшую нервную деятельность. Показания к применению.
Вопросы для самообучения и самоподготовки. Ответы запишите в тет-радь для самоподготовки
1. Препараты, применяемые при умственной недостаточности
2. Препарат для улучшения памяти при церебральном атеросклерозе
3. Препарат при нарушениях мозгового кровообращения на фоне цереб-рального атеросклероза
4. Препараты, возбуждающие бульбарные центры
5. Препарат, который относится к сердечным аналептикам
6. Аналептик, действие которого при подкожном введении развивается через 20-30 минут
7. Аналептик, повышающий умственную и физическую работоспособ-ность
8. Препарат, угнетающий лактацию
9. Препарат, повышающий устойчивость мозга к кислородному голода-нию
10.Препараты, повышающие мыслительные процессы в ЦНС 11.Препарат, используемый для рефлекторной стимуляции дыхания.
Определить препарат. Установить соответствие:
а) пирацетам, б) фенотропил, в) фенибут, г) камфора, д) никетамид, е) ко-феин, ж) бемегрид
1. Препараты, улучшающие интегративные процессы в ЦНС
2. Препараты, возбуждающие дыхательный и сосудодвигательный цен-тры
3. Препараты, используемые при черепно-мозговой травме 4. Препараты, назначаемые при алкогольной абстиненции
5. Аналептик, обладающий противопеллагрической активностью 6. Препараты, улучшающие процессы метаболизма в ЦНС
7. Препараты, обладающие антиоксидантной активностью
8. Препарат, применяемый при гипоксическом отеке мозга и сетчатки глаза.
9. Аналептик — антагонист аденозиновых рецепторов.
Вопросы и задания для самоподготовки: Знать препараты:
Аналептики
53
камфора | никетамид |
Ноотропы
| |
пирацетам | фенибут |
фенотропил
|
Уметь выписать:
Пирацетам (таблетки или капсулы, инъекции)
Н А З В А НИ Е | ЛЕКАРСТВЕННА Я ФОРМА | П УТ Ь В ВЕДЕН И Я |
Пирацетам (Pyraceta-mum) | капсулы по 0,4, таб-летки п/о по 0,8 и 1 ,2 № 20. ампулы 20% раствора по 5 и 15 мл | внутрь по 1,2 – 4 , 8 г в 2-4 приема; внутримышечно или внутривенно по 3 – 12 г/сут, 2-4 раза в сутки. |
Рекомендованная литература: Основная:
1. Д.А Харкевич. Фармакология – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, 696 с. Дополнительная:
1.Машковский М.Д. «Лекарственные средства». – 15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2008, 1206 с. 2.Венгеровский. А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: Учебное пособие – 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 704 с. 3.Слободенюк Е.В., Дьяченко С.В. Курс лекций по фармакологии (часть 1) – Хабаровск, издательство ДВГМУ, 2008, 315 с.
4. Крылов Ю. Ф., Бобырев В. М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с.
Практическое занятие № 19
Дата: 2018-11-18, просмотров: 626.