Противоэпилептические препараты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

вальпроат натрия (депакин)   клоназепам (антелепсин)   диазепам   фенитоин (дифенин)   карбамазепин (финлепсин)   фенобарбитал  

Противопаркинсонические препараты

 

бромокриптин (парлодел)   леводопа  

тригексифенидил (циклодол)

 

Снотворные препараты

 

зопиклон (имован)   феназепам   нитразепам (радедорм)   флумазенил  

 

 

Уметь выписать: Нитразепам (таблетки) Феназепам (таблетки)

Н А З В А НИ Е   ЛЕКАРСТВЕННА Я ФОРМА   П УТ Ь В ВЕДЕН И Я  

 

 

Нитразепам (Nitraze-pamum)   таблетки, 0,005, №10 или 20.   по 1-2 таблетки за 30 минут до сна; по 1-2 таблетки 2-3 раза в су-тки (в качестве анксио-литика или противоэпи-лептического препарата)  
Феназепам (Phenaze-pamum)   таблетки, 0,0005; 0,001 №10 или 25.   по 1 таблетке за 20-30 минут до сна; по 1-2 таблетки 2-3 раза в су-тки (в качестве анксио-литика или противоэпи-лептического препарата)  

 

 

Рекомендованная литература: Основная:

1. Д.А Харкевич. Фармакология – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, 696 с. Дополнительная:

1.Машковский М.Д. «Лекарственные средства». – 15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2008, 1206 с. 2.Венгеровский. А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: Учебное пособие – 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 704 с. 3.Слободенюк Е.В., Дьяченко С.В. Курс лекций по фармакологии (часть 1) – Хабаровск, издательство ДВГМУ, 2008, 315 с.

4. Крылов Ю. Ф., Бобырев В. М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с.

Практическое занятие № 15

Тема: Болеутоляющие средства. Мотивационная характеристика темы:

Боль — это ответная физиологическая реакция организма на воздейст-вие эндогенных и экзогенных факторов. Боль влияет на течение основного заболевания, она ухудшает течение основного заболевания. Общепризнанна ведущая роль фактора боли в этиологии и патогенезе травматического шока. Известно также, что сильная боль может быть причиной смерти. Все это сви-детельствует о большой значимости для практической медицины болеуто-ляющих средств, но так как наркотические анальгетики угнетают ЦНС, угне-тают жизненно важные центры и вызывают лекарственную зависимость, они должны назначаться строго по показаниям и по назначению врача.

 

 

Цель занятия: изучить фармакодинамику и фармакокинетику анальге-тиков, сравнительную характеристику различных групп препаратов, их по-бочные эффекты, формы выпуска изучаемых препаратов.

 

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности ЦНС.

2. Латинский язык: уметь выписывать рецепты изучаемых препаратов, знать их синонимы.

 

 

Студент должен уметь:

1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратов по теме.

2. Распределять лекарственные препараты по фармакотерапевтическим груп-пам в зависимости от их эффектов и показаний к применению.

3. Отметить особенности в назначении и отмене препарата (там, где это необ-ходимо), производить замену выписанного препарата другим.

4. Знать форму выпуска изучаемых препаратов.

 

 

Теоретические вопросы к занятию:

1. Классификация наркотических анальгетиков по химической структуре и по типу действия на опиоидные рецепторы.

2. Отличительные особенности производных фенантренового ряда от произ-водных изохинолинового ряда.

3. Механизм действия наркотических анальгетиков.

4. Влияние наркотических анальгетиков на различные отделы ЦНС. 5. Влияние наркотических анальгетиков на vagus.

6. Наркотические анальгетики со спазмолитической активностью.

7. Наркотический анальгетик, используемый для нейролептанальгезии.

8. Ингибиторы циклооксигеназы (неопиоидные анальгетики), механизм им действия, осложнения, использование в медицине.

 

9. Препарат со смешанным (опиоидным-неопиоидным действием). Механизм действия. Отличия от опиоидных средств. Показания к применению. Побоч-ные эффекты.

 

10. Антагонисты наркотических анальгетиков полные и частичные и их ме-ханизмы действия.

11. Клиника отравления при лечении наркотическими анальгетиками и по-мощь при отравлении.

 

 

Вопросы для самообучения и самоподготовки. Ответы запишите в тет-радь для самоподготовки

1. Препараты, которые по типу действия на опиоидные рецепторы явля-ются агонистами - антагонистами.

2. Препараты, которые по типу действия на опиоидные рецепторы явля-ются агонистами.

3. Препараты, которые по типу действия на опиоидные рецепторы явля-ются антагонистами.

4. Анальгетик, который можно использовать для обезболивания родов. 5. Препараты, которые используют при коликах.

 

6. Препарат, который используется для нейролептаналгезии. 7. Препарат, длительность действия которого 6 часов.

8. Препарат, длительность действия которого 3-4 часа. 9. Препарат, который суживает зрачок.

10. Препарат, который возбуждает n.vagus.

11. Ингибитор циклооксигеназы центрального действия, производное па-рааминофенола.

 

 

Определить препарат. Установить соответствие:

а) морфин, б) тримеперидин, в) фентанил, г) парацетамол, д) трамадол, е) налоксон, ж) налтрексон, з) пентазоцин

1. Болеутоляющее действие

2. Препарат, возбуждающий ядра n.vagus 3. Препараты, вызывающие бронхоспазм

4. Препараты, расслабляющие шейку матки

5. Препараты, вызывающие ухудшение легочной вентиляции 6. Препараты, вызывающие терминальную нефропатию

7. Медленно развивается лекарственная зависимость 8. Препарат, который не угнетает дыхательный центр

9. Препараты, эффективные при отравлениях наркотическими анальгети-ками

10.Анальгетик, который повышает давление в легочной артерии, проти-вопоказан при инфаркте миокарда.

Вопросы и задания для самоподготовки:Знать препараты:

Наркотические (опиоидные) анальгетики,их антагонисты

 

бупренорфин   налтрексон  
морфин   тримеперидин (промедол)  
налоксон   фентанил  

Дата: 2018-11-18, просмотров: 659.