Тема занятия: Психотропные средства (нейролептики), транквилизаторы (анксиолитики), седативные средства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

и антидепрессанты. Мотивационная характеристика темы:

В коре головного мозга параллельно происходят 2 процесса. Процесс возбуждения и процесс торможения. В норме эти процессы уравновешивают друг друга, иногда это равновесие нарушается и в зависимости от степени на-рушения возникают нервные или психические расстройства, для лечения ко-торых используют нейролептики и транквилизаторы. Несмотря на широкий выбор препаратов этой группы, длительное время их использования в меди-цинской практике, частота побочных эффектов при их применении остается высокой. Это обусловлено нерациональным назначением этих лекарственных средств без учета основных параметров фармакодинамики и фармакокинети-ки.

 

 

Цель занятия:

Изучить фармакодинамику и фармакокинетику нейролептиков, транкви-лизаторов, седативных препаратов, антидепрессантов, их сравнительную ха-рактеристику, побочные эффекты и формы выпуска изучаемых препаратов.

 

 

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности ЦНС.

2. Латинский язык: уметь выписывать рецепты изучаемых препаратов, знать их синонимы.

 

 

Студент должен уметь:

1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных препаратов по теме. 2. Распределять лекарственные препараты по фармакотерапевтическим

группам в зависимости от их эффектов и показаний к применению.

3. Отметить особенности в назначении и отмене препарата (там, где это необходимо), производить замену выписанного препарата другим. Знать форму выпуска изучаемых препаратов.

 

 

Теоретические вопросы к занятию: 1. Классификация нейролептиков.

2. Механизм антипсихотического и психоседативного действия нейро-лептиков.

 

 

3. Эффекты нейролептиков на ЦНС.

4. Отличительная характеристика основных представителей групп ней-ролептиков.

5. Сравнительная характеристика типичных и атипичных антипсихоти-ческих средств.

6. Показания и противопоказания к назначению нейролептиков. 7. Нежелательные эффекты при лечении нейролептиками.

8. Классификация анксиолитиков.

9. Механизм анксиолитического эффекта.

10. Показания и противопоказания к назначению анксиолитиков.

11. Классификация и механизм действия седативных средств. Область их применения в медицине.

12. Классификация антидепрессантов. Их основные эффекты и примене-ние в медицинской практике, осложнения, противопоказания.

 

 

Вопросы для самообучения и самоподготовки. Ответы запишите в тет-радь для самоподготовки

1.Антипсихотический препарат, который блокирует Д2-Д3- рецепторы ме-зокортикальной и мезолимбической зоны.

2.Антипсихотические препараты, которые блокируют Д4- рецепторы ме-зокортикальной и мезолимбической зоны.

3.Антипсихотический препарат, который редко вызывает экстрапирамид-ные нарушения.

4. Нейролептический препарат, обладающий выраженной периферической адреноблокирующей активностью.

5. Нейролептик — производное бутирофенона.

6. Препараты, которые применяются при психозах, психозоподобных со-стояниях и маниях.

7. Антипсихотический препарат, обладающий психостимулирующим дей-ствием.

8. Препараты, которые применяются при неврозах, неврозоподобных со-стояниях.

9. Анксиолитики, снижающие работоспособность.

10. Анксиолитики, не влияющие на работоспособность.

11. Препарат, который не вызывает лекарственной зависимости. 12. Анксиолитик, блокатор гистаминовых рецепторов.

 

 

Определить препарат. Установить соответствие:

а) хлорпромазин, б) клозапин, в) рисперидон, г) диазепам, д) феназепам, е) гидроксизин, ж) Na бромид, з) имипрамин, и) флуоксетин

1. Антипсихотический препарат Д2 блокатор

2. Препараты, которые относятся к атипичным нейролептикам 3. Препарат вызывающий экстрапирамидные нарушения

4. Антипсихотические препараты, не вызывающие экстрапирамидные на-рушения

 

 

5. Препарат, который оказывает противорвотное, противоикотное дейст-вие

6. Препарат, который оказывает гипотермическое действие 7. Препарат, который оказывает потенцирующее действие

8. Препарат, который оказывает противосудорожное действие 9. Препарат, который оказывает снотворное действие 10.Препарат, который оказывает противозудное действие 11.Препарат, который не вызывает лекарственной зависимости

12.Препарат, который усиливает процессы торможения в коре головного мозга.

13.Препарат, который неизбирательно угнетает обратный нейрональный захват норадреналина и серотонина

14.Препарат, который избирательно угнетает обратный нейрональный за-хват только серотонина

15.Препарат, который оказывает амнестичекое действие.

 

Вопросы и задания для самоподготовки:Знать препараты:

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 499.