Блок 7. Психология трудовой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 1. Труд – это деятельность, которая характеризуется следующими признаками:

А) осознанностью действий, энергозатратностью, наличием общественно признанного результата

Б) осознанностью действий, энергозатратностью, наличием результата

В) наличием вознаграждения, энергозатратностью, наличием общественно-признанного результата

Г) осознанностью действий, энергозатратностью, наличием вознаграждения

2. Труд является для индивида объективной необходимостью, поскольку:

А) труд есть условие поддержания жизни, способ существования людей, способ удовлетворения общественных потребностей, способ выполнения общественного долга, форма самовыражения

Б) труд есть условие поддержания жизни, способ существования людей, способ удовлетворения коммуникативных потребностей, способ удовлетворения общественных потребностей, форма самовыражения

В) труд есть условие поддержания жизни, способ существования людей, способ удовлетворения коммуникативных потребностей, способ выполнения общественного долга, форма самовыражения

Г) труд есть условие поддержания жизни, способ существования людей, способ удовлетворения коммуникативных потребностей, способ выполнения общественного долга

3. Теория восприятия труда работниками, суть которой состоит в том, что люди испытывают естественную потребность в труде и его результатах, которую все же необходимо стимулировать – это:

А) Теория Х

Б) Теория У

В) Теория Z

Г) Теория Портера-Лоулера

4. Теория восприятия труда работниками, суть которой состоит в том, что людям присуще врожденное чувство неприязни к работе, и поэтому необходимы угроза наказания, принуждение и экономические стимулы, чтобы человек трудился – это:

А) Теория Х

Б) Теория У

В) Теория Z

Г) Теория Портера-Лоулера

  5. Теория восприятия труда работниками, суть которой состоит в том, что предрасположенность работников к труду зависит от заботы руководителя о персонале; проявляя интерес к потребностям работника обеспечивается заинтересованность людей в труде – это:

А) Теория Х

Б) Теория У

В) Теория Z

Г) Теория Портера-Лоулера

  6. Процессуальный подход к изучению мотивации труда реализуется в следующих теориях:

А) теория Х, теория У, теория Z

 Б) теория ожиданий В. Врума, теория Ф. Херцберга, теория Портера-Лоулера

В) теория ожиданий В. Врума, теория справедливости, теория Ф. Херцберга

Г) теория ожиданий В. Врума, теория справедливости, теория Портера- Лоулера

7. К гигиеническим факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, согласно теории Ф. Херцберга, относятся:

А) условия труда, заработная плата, продвижение по службе, степень контроля за работой

Б) условия труда, заработная плата, межличностные отношения, продвижение по службе

В) условия труда, заработная плата, межличностные отношения, степень контроля за работой

Г) продвижение по службе, заработная плата, межличностные отношения, степень контроля за работой

   8. К факторам-мотиваторам, влияющим на удовлетворенность трудом, согласно теории Ф. Херцберга, относятся:

А) продвижение по службе, возможность творческого роста, высокая степень ответственности, признание результатов работы

Б) заработная плата, возможность творческого роста, высокая степень  ответственности, признание результатов работы

В) продвижение по службе, заработная плата, высокая степень ответственности, признание результатов работы

 Г) продвижение по службе, возможность творческого роста, высокая степень ответственности, заработная плата

  9. Содержание на предприятиях в интересах сохранения трудовых        коллективов излишних работников, которые могут быть высвобождены в результате спада производства – это:

А) структурная безработица

Б) циклическая безработица

В) скрытая безработица

Г) сезонная безработица

10. Адаптация индивида к труду зависит:

А) от уровня образования, степени адаптационных возможностей индивида, системы привычек, характера профессии, варианта рабочего места

Б) от информированности об условиях труда, степени адаптационных возможностей индивида, системы привычек, характера профессии, варианта рабочего места

В) от информированности об условиях труда, уровня образования системы привычек, характера профессии, варианта рабочего места

 Г) от уровня образования, степени адаптационных возможностей индивида, системы привычек, уровня образования, варианта рабочего места

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 390.