ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Особенности поведения потребителя в условиях рыночной экономики.

2. Психологические особенности восприятия товара.

3. Формирование цены на товар.

4. Психологические особенности восприятия цены потребителем.

5. Психологические факторы, влияющие на восприятие рекламы индивидом.

6. Психологическое воздействие на потребителя с помощью формул АIDА и АIМDА.

7. Характеристики покупателя, влияющие на совершаемые покупки.

8. Решение покупателя о приобретении товара и его этапы.

9. Факторы, влияющие на итоговые действия покупателя.

10.  Виды покупок, совершаемые потребителями.

 

Задание 1. Обсуждение рефератов на тему:

1. Психологические особенности восприятия и оценки товаров потребителями.

2. Поведение различных слоев населения на рынке потребительских товаров.

3. Психологические механизмы и методы рекламного воздействия на потребителей.

Задание 2. Аннотирование статьи

Ниже приведены выдержки из статьи А.Б. Купрейченко и А.Е. Воробьева «Психологическое отношение молодежи к неэтичной телевизионной рекламе» [6]. Внимательно изучите статью, выполните следующие задания:

1. Представьте классификацию неэтичной рекламы.

2. Охарактеризуйте различия в восприятии молодежью основных разновидностей неэтичной рекламы.

3. Каким образом, по вашему мнению, отношение к неэтичной рекламе повлияет на готовность приобрести рекламируемый товар?

4. Подготовьте аннотацию данной статьи.

… Реклама, являясь одним из элементов массовой культуры, в высокой степени воздействует на отношение к миру и ценности молодежи, как наиболее внушаемой, честолюбивой и подверженной социальной моде группы населения. Современная реклама нередко использует неэтичные сюжеты и методы воздействия. Сцены насилия и агрессии чаще все преподносятся с юмором, что ослабляет контроль сознания лишает возможности противостоять такой рекламе. Несмотря на высокую способность к привлечению внимания запоминаемость неэтичной рекламы, следует отметить, что такая реклама далеко не всегда психологически эффективна…

Согласно предлагаемой классификации, неэтичной является реклама, которая: 1) использует навязчивое вторжение в личное информационное пространство потребителей (частая повторяемость, навязчивость, прерывание интересных передач, повышенная громкость); 2) содержит сюжеты, слова образы (агрессивные, циничные, вызывающе-сексуальные), нарушающие принятые в обществе этические нормы; 3) раз­мещена в контексте, в котором она воспринимается как несо­ответствующая общепринятым нормам (изображения обна­женной или полуобнаженной натуры рядом с храмом и т.п.); 4) рекламирует товары и услуги, не являющиеся полезными для человека (игорный бизнес, табак, алкоголь, пищевые про­дукты, содержащие вредные химические соединения); 5) демонстрирует слова, образы и действия персонажей, пропаган­дирующие вредные привычки и нездоровый образ жизни; 6) предоставляет неверную, преувеличенную информацию о качествах рекламируемого товара; 7) использует неэтичные приемы воздействия на потребителей (манипуляцию, внуше­ние); 8) применяет обман и подлог при рекламной демонстра­ции свойств товара; 9) предоставляет информацию, пороча­щую товары конкурентов.

Негативное воздействие на систему ценностей, идеалы и социальные установки потребителей оказывает в первую оче­редь реклама, содержащая сюжеты, нарушающие принятые в обществе этические нормы, а также использующая слова, об­разы и действия персонажей, пропагандирующие вредные при­вычки и нездоровый образ жизни. Заимствование молодежью из рекламы образцов неэтичного поведения, в частности под­ражание под влиянием рекламы нездоровому образу жизни, гедонистическим установкам или стремление брать от жизни все, представляют несомненную опасность деформации сло­жившейся в обществе системы ценностей и норм. Одним из проявлений такого воздействия является формирование под влиянием рекламы «общества потребления»…

Дата: 2018-11-18, просмотров: 416.