по дисциплине Теория и практика делового общения
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
2. Задания.
Вид задания | Тема | Код компетенции (части) компетенции |
Задание репродуктивного уровня. | Сгруппируйте характеристики особенностей звучащей речи, выраженные следующими глаголами, прилагательными и наречиями. Слова: чеканить, рубить, канючить, сюсюкать, рапортовать, мямлить, растягивать; словами: завораживать, усыплять, захлебываться. Речь: однотонная речь, прерывистая речь, взволнованная, крикливая, размеренная, невнятная, отчетливая, затрудненная, спокойная, плавная, певучая, мягкая, странная, теплая, пламенная, захватывающая, тихая, громкая, сухая, высокопарная. Говорить: тихо, громко, быстро, медленно, спокойно, вежливо, грубо, решительно, с жаром, с трудом, с увлечением, с гордостью, любезно, откровенно, охотно, задушевно, приветливо, пламенно, эмоционально, живо, восторженно, гневно, зло, вызывающе, миролюбиво. | ОК-3, ОК-4 |
Задание репродуктивного уровня. | Проанализируйте пары лексем, члены которых различаются отрицательной /нейтральной оценкой, и дайте понятийно-прагматическую характеристику каждому из понятий. · гордыня – гордость, · себялюбие – самолюбие, · самоуверенность – уверенность в себе. | ОК-3, ОК-4 |
Задание реконструктивного уровня. | Прочтите внимательно текст и назовите вид барьера-препятствия, послужившего причиной столь различных результатов при одном и том же задании. Проанализируйте ситуацию. Двум группам студентов юридического факультета предъявлялась одна и та же фотография, но одной группе говорили, что это «преступник», а другой – что это «герой». Задание же для обеих групп было одним и тем же: дать физиогномическую характеристику. Результаты: Интерпретации фотографии «преступника»: · «Похож на зверя, который смотрит умно, без отрыва, словно хочет что-то понять. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, фигура массивная, стареющая, брошена вперед». · «Человек опустившийся, очень озлобленный. Неопрятно одетый, непричесанный. Можно подумать, что до того, как стать преступником, он был служащим, в общем – интеллигентным человеком». Интерпретации фотографии «героя»: · «Молодой человек лет 25-30-ти. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, не брит, ворот рубашки расстегнут. Видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма (одет в клетчатую рубашку)». · «Очень волевое лицо. Ничего не боящиеся глаза смотрят исподлобья. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое». | ОК-3, ОК-4, ОК-5 |
Задание реконструктивного уровня. | Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» так описывает сцену с визитной карточкой при посещении А.А. Карениным (крупным петербургским чиновником) адвокатской конторы. …Приемная комната знаменитого петербургского адвоката была полна, когда Алексей Александрович вошел в нее… Один из помощников, не вставая … сердито обратился к Алексею Александровичу. – Что вам угодно? – Я имею дело до адвоката. – Адвокат занят, – строго сказал помощник, указывая пером на дожидавшихся. – Не может ли он найти время? – У него нет свободного времени. Он всегда занят. Извольте подождать. – Так не потрудитесь ли подать мою карточку, – достойно сказал Алексей Александрович. Помощник взял карточку и… прошел в дверь. – Сейчас выйдут, – сказал помощник, и действительно, через две минуты в дверях показалась… фигура адвоката. – Пожалуйте, – сказал адвокат, обращаясь к Алексею Александровичу. И пропустив мимо себя Каренина, он затворил дверь. – Вы знаете мою фамилию? – Знаю вас и вашу полезную деятельность, как и всякий русский, – сказал адвокат… Как вы думаете, должен ли адвокат вручить Каренину свою визитную карточку? Если да – подробно опишите ситуацию вручения. Если нет – почему? | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5 |
Задание творческого уровня | Проделайте ряд аналитических операций. 1) Назовите причины, по которым коммуникант может выйти из себя. 2) Ограничьте этот перечень рамками деловой коммуникации. 3) Оставшиеся причины «профильтруйте» через чувство юмора. 4) Теперь назовите оставшиеся причины, по которым коммуникант не может выйти из себя в процессе деловой коммуникации. Сформулируйте советы коммуниканту по сохранению самообладания. | ОК-2, ОК-3; ОК-4, ОК-5; |
Задание творческого уровня | Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение. Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения? | ОК-2, ОК-3; ОК-4, ОК-5; |
3. Критерии оценки .
Критерии | Оценка |
Обучающийся правильно, полно и всесторонне ответил на вопросы, продемонстрировав глубокие знания, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. | отлично |
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на вопросы, продемонстрировав базовые знания, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. | хорошо |
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на более чем половину вопросов, продемонстрировав базовые знания, владеет большей частью базовых умений и навыков при выполнении практических заданий. | удовлетворительно |
Обучающийся не знает большинства разделов программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить правильно более чем на 50% вопросов, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. | неудовлетворительно |
Составитель_______________________/Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Дата: 2018-12-21, просмотров: 246.