по дисциплине Теория и практика делового общения
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
2. Темы.
Тема | Перечень дискуссионных тем для проведения «круглого стола» | Код компетенции (части) компетенции |
Тема 5. Устная и письменная речевая культура делового общения. | Профессиональное общение юриста: проблема составляющих понятия | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5 |
3. Задания для подготовки.
1) Перечислите, что, по Вашему мнению, составляет общее понятие «профессиональное общение юриста» в соотнесении с имиджем делового человека.
2) Раскройте все перечисленные составляющие понятия, дайте обоснование, приведите примеры.
3) Составьте тезаурус из перечисленных понятий.
4) Составьте дефиницию «Профессиональное общение юриста».
4. Методические рекомендации по подготовке к занятию.
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников
за круглый стол, чтобы сделать их равными и равноправными при обсуждении и принятии важных решений. И до сего дня «круглый стол» остается формой плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений, поскольку все участники этого символичного действа равны в правах на истину.
Итак, идея «круглого стола» заключается в диалоге людей, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в рамках заданной тематики. Цель «круглого стола» – раскрыть проблему с разных точек зрения, обсудить ее неясные и спорные моменты, выработать общее решение. «Круглый стол» демократичен. Значит, правила дискуссии «писаны для всех». В ходе дискуссии требуется:
1 – соблюдать регламент;
2 – вести беседу активно, но при этом исчерпывающе кратко;
3 – ориентироваться на цель (задачу);
4 – избегать общих фраз и слов-паразитов;
5 – говорить правильно, точно, ясно и эмоционально;
6 – критиковать только конструктивно;
7 – проявить умение слушать.
8 – при проведении «информационной атаки» высказываться в свою очередь, оперируя достаточными аргументами, иллюстрирующими состояние проблемы (статистическими данными, убедительными фактами, ссылкой на авторитет, цитатами);
9 – быть готовым к ответу на вопросы (как разъяснительные – по теме, так и дополнительные, в том числе касающиеся Вашего личного мнения).
10 – для качественной работы следует предусмотреть, чтобы в Вашем распоряжении были необходимые записи и канцелярские принадлежности.
5. Критерии оценки.
Критерии | Оценка |
Содержательность выступления: содержание выступления полное, используются конкретные факты, осознанность темы. Структурированность: системность, логичность в высказываниях, рациональное использование времени. Формулировка вопросов: содержатся в вопросах проблемность, конкретность и четкость. Культура общения: выразительность речи; умение уважительно отвечать собеседникам; свободное владение материалом. | отлично |
Содержательность выступления: содержание выступления полное, часто используются конкретные факты, некоторая осознанность темы. Структурированность: присутствует некоторая логичность в высказываниях, рациональное использование времени. Формулировка вопросов: не всегда содержится в вопросах проблемность, но присутствуют конкретность и четкость. Культура общения: не всегда речь выразительна; свободное владение материалом. | хорошо |
Содержательность выступления: содержание выступления не полное, мало используются конкретные факты, отдаленная осознанность темы. Структурированность: не всегда присутствует логичность в высказываниях, время не всегда используется рационально. Формулировка вопросов: мало в вопросах проблемности, конкретности и четкости. Культура общения: не всегда речь выразительна; владение материалом фрагментарно. | удовлетворительно |
Содержательность выступления: содержание выступления не полное, используются абстрактные факты, неосознанность темы игры. Структурированность: нелогичность в высказываниях, нерациональное использование времени. Формулировка вопросов: отсутствуют в вопросах проблемность, конкретность и четкость. Культура общения: нет выразительности речи; не владеет материалом. | неудовлетворительно |
Составители_______________________/Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
____ ___________20___г.
Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.
(подпись) ФИО
_______________20___г.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Дата: 2018-12-21, просмотров: 273.