Оценочное средство «Деловая (ролевая) игра»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине Теория и практика делового общения

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

 

Практика различных видов делового общения (ролевые игры)

1. Тема (проблема):

Отработка этикетных формул, вопросно-ответного блока, невербального сопровождения (в т.ч. экстралингвистических факторов) делового общения.

2. Практическая подготовка игры:

В процессе подготовки к игре определяются:

1) виды делового общения,

2) количество участников той или иной коммуникативной ситуации,

3) последовательность ситуаций,

4) регламент.

Основные действующие лица оговариваются заранее.

Роль (образ) готовится заранее, речь может быть экспромтом.

 

3. Форма игры: практика различных видов и форм делового общения.

4. Условия игры: рекомендации во время игры не допускаются. Итоги подводятся коллективно.

5. Ожидаемый результат:

Развитие умений и способностей участника деловой коммуникации.

Деловая игра

«Поговорим, как юрист с… юристом…».

1. Тема (проблема):

Выстраивание грамотного делового профессионального общения.

 

2. Ход игры представляет собой ситуацию делового общения юристов (форма общения – по выбору магистрантов).

3. Задания:

Этапы эвристической игры:

Первый этап – организационный. На этом этапе формируются пары (группы) игроков и группа экспертов; обсуждаются цели и правила игры. При этом в задачу экспертов входит разработка критериев оценки представления деловой коммуникации.

Второй этап – непосредственно игровой.

Третий этап – подведение итогов. На этом этапе каждый из экспертов обосновывает критерии своих оценок и результаты выступлений участников. Задача экспертов выявить:

а) самого дипломатичного,

б) самого интеллигентного,

в) самого авторитетного,

г) самого творческого и пр.

И в заключение игру анализирует и подводит ее итоги ведущий (преподаватель-организатор).

 

4. Роли (функции):

Ведущий игры. Рассказывает о замысле, основных этапах игры, задачах ее участников; направляет ход игры в нужное русло; стимулирует активность ее членов, следит за корректностью коммуникантов (особенно спорящих), подводит ее итоги.

Игроки (группы или пары), которые представляют деловое общение (совещание, переговоры, прием нотариуса и пр.).

Эксперты, которые оценивают участников по владению элементами этикета, культуре речи и общения в целом; владение приемами деловой коммуникации.

5. Ожидаемый результат:

Развитие умений и навыков делового профессионального общения.

 

6. Методические материалы по проведению:

1. Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства. М.: Народное образование, 1995.

2. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. СПб.: Речь, 2006.

3. Ипатова И.С. Барьеров.нет // barriers.net. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и магистрантов. Нижний Новгород: ФГБОУ ВО «РГУП» (Приволжский филиал), 2016.

 

Время проведения ролевой игры – 2 часа.

 

7. Критерии оценки.

 

Критерии Оценка
Участник демонстрирует умение «охватывать спор», т.е. постоянно держать ситуацию под контролем; умеет слушать оппонента; работать в команде; умеет атаковать аргументами; владеет культурой речи и этикой коммуниканта.   отлично
Участник демонстрирует понимание и усвоение материала средней степени сложности; умений и навыков работы в команде, наблюдения и принятия решения, способностей контактировать и слушать других, риторических способностей, лидерских качеств; продуктивное мышление, творческие способности, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения. хорошо
Участник демонстрирует определенную степень понимания основных понятий, включается в работу команды, делает попытку доказывать свою точку зрения. удовлетворительно
Участник не демонстрирует определенную степень понимания основных понятий, пассивен, не имеет или не может доказать свою точку зрения. неудовлетворительно

 

 

Составитель_______________________/Ипатова И.С.

                                  (подпись)                       ФИО

____ ___________20___г.

 

Заведующий кафедрой _______________________/ Ипатова И.С.

                                           (подпись)                                 ФИО

____ ___________20___г.

 


ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра языкознания и иностранных языков


Фонд тестовых заданий

по дисциплине Теория и практика делового общения

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

 

2. Тестовые задания.

Тест состоит из заданий с выбором одного варианта из предложенных ответов.

 

1. Наука делового общения сформировалась

а) в I тыс. до н.э.

б) в XVIII веке

в) в XIX веке

г) в XX веке

2. Объектом науки делового общения является:

а) деловой этикет

б) правила делового письма

в) деловая практика

г) ценностные ориентации деловых партнеров

3. Наука делового общения не связана

а) с философией

б) юриспруденцией

в) физической культурой

г) культурой речи

4. К основным единицам речевого общения не относится...

а) речевое взаимодействие

б) речевое событие

в) дискурс

г) речевая ситуация

5. Структурным компонентом делового общения не является

а) цель

б) средства

в) гаджеты

г) формы

6. Видом делового общения не является

а) деловое письмо

б) приглашение на свадьбу

в) прием у нотариуса

г) частная юридическая консультация

7. Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (-ое)...

а) поведение

б) событие

в) взаимодействие

г) ситуация

8. Деловая беседа – это…

а) общение двух бизнесменов

б) общение двух юристов

в) диалог людей, связанных отношениями дела

г) монолог профессора (лекция)

9. Деловым приветствием в строго официальной обстановке не является:

а) Здравствуйте!

б) Добрый день!

в) Привет!

г) Рад Вас видеть!

Дата: 2018-12-21, просмотров: 300.